Общество. 3 сентября, 18:25
Депутат Думы города Владивостока Евгений Пименов. Фото: предоставлено ГК "Армада"

Евгений Пименов: Люблю добиваться результата и приносить пользу жителям Владивостока

Депутат городской думы от одномандатного избирательного округа №10 ответил на вопросы ИА PrimaMedia

3 сентября, PrimaMedia. Избирательный округ №10 города Владивостока является одним из самых проблемных и сложных в плане благоустройства и транспортной доступности. О том, с какими вопросами и просьбами приходят к своему депутату жители Окатовой, Змеинки и острова Русский, рассказал депутат комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока Евгений Пименов корр. ИА PrimaMedia.

— Евгений Николаевич, у вас действительно один из самых проблемных избирательных округов во Владивостоке. Чем, как депутату, Вам приходится заниматься?

— Еще в период предвыборной кампании стало понятно, что 10-й округ действительно — один из самых сложных. Хотя, конечно, у всех депутатов хватает проблем в их округах.

Сложен округ №10, прежде всего, тем, что район Окатовой и Змеинки всегда относился к числу отдаленных и, как следствие, ему уделялось мало внимания. К тому же на протяжении всего периода предыдущего депутатского корпуса здесь было мало проведено работы, поскольку депутат, избранный по этому одномандатному округу, покинул Владивосток.

Еще одна несомненная сложность – это то, что на острове Русском, занимающем территорию порядка 100 кв. км и где проживает около 4,5 тысячи людей, из-за удаленности существует ряд проблем, вовсе не присущих "континентальной" части города.

С какими проблемами я со своими помощниками столкнулся с самого начала? Если брать "континентальный" округ, Окатовую и Змеинку, то это три-четыре основные насущные проблемы.

Первая – отсутствие надземного пешеходного перехода от улицы Героев-Тихоокеанцев на противоположную сторону – улицу Вязовую, где находится отделение Первомайского отдела соцобеспечения, большой магазин, паспортный стол и детский центр "Эврика". Там люди, в том числе пожилые, вынуждены переходить четырехполосную трассу в неположенном месте, потому что в обход ходить очень далеко. К сожалению, из-за этого были несчастные случаи. Понятно, что решить эту проблему поможет строительство надземного перехода. И сейчас мы очень плотно занимаемся этим вопросом по всем направлениям.

Второе – это отсутствие на Змеинке детского сада. Змеинка – район территориально большой, в нем проживает порядка 15 тысяч человек. Сегодня на этой территории есть три больших современных школы, но при этом всего один старый детский сад, 1954 года постройки, если не ошибаюсь, всего на 100 детей. Этим вопросом мы также сейчас очень плотно занимаемся.

Уже найден земельный участок, площадью около 1 гектара, в центре Змеинки с недостроем еще советских времен. Хотим вернуть этот участок в муниципальную собственность, с тем чтобы на нем был достроен детский сад.

Третье – это состояние дорог, а именно межквартальных. Как и везде в городе, территория округа здесь расположена на сопках. С наступлением зимы эти абсолютно "убитые", в колдобинах и ямах дороги и спуски становятся опасными как для автомобилистов, так и для пешеходов. Происходит множество аварий, да и пешком ходить небезопасно. Поэтому межквартальным дорогам мы тоже уделяем особое внимание.

Подавляющее большинство вопросов, поступающих ко мне и моим помощникам от граждан, касаются жилищно-коммунальной сферы, качества обслуживания управляющими компаниями, установки и ремонта лестниц, лееров, ремонта придомовых дорог и проездов, благоустройства территорий, материальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

— Объем большой. Одному человеку явно не справиться.

— У меня очень хорошая, дружная и компетентная команда помощников. На округе работает 5 помощников. Два из них — в постоянном режиме, то есть полный рабочий день. Мы постоянно проводим встречи с активом в микрорайонах, с жителями. Совсем недавно на Русском острове состоялась такая встреча. Всегда стараемся работать на результат в вопросах, которые беспокоят жителей. Где-то достижения требуемого результата приходится добиваться долго, а где-то требуется меньше времени. Например, запрещающие остановку знаки, когда зимой встало все движение по дороге Русского острова, поставили в течение суток. Я лично обратился к начальнику полиции города. Спасибо ему, отреагировали практически моментально. Уже через сутки знаки стояли, и движению автомобилей ничего не мешало.

Если надо, подключаю коллектив Группы Компаний "Армада", которую возглавляю. Так, сотрудники компании приняли участие в работах по восстановлению артиллерийского орудия – памятника героям-артиллеристам, погибшим в 1945 году в борьбе с милитаристской Японией.

В преддверии Дня Победы мы вышли в субботу, сделали реконструкцию и полностью восстановили этот памятник на острове Русском. Был полностью разрушен фундамент, постамент памятника и орудие могло рухнуть, если бы вовремя не приняли меры. Теперь нужно восстановить мемориальную табличку – прежнюю украли "охотники" за цветным металлом.

Мало кто знает, что памятник был установлен в честь артиллеристов-дальневосточников, шесть из которых стали Героями Советского Союза! Находится памятник в поселке Экипажном, на острове Русском.

Мы также навели порядок возле памятника на территории бывшей воинской части в поселке Подножье, покрасили его, очистили прилегающую территорию.

Во Фрунзенском районе, на территории бывшего завода "Металлист", был памятник работникам завода, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Когда завод снесли, новые хозяева участка, надо отдать им должное, перенесли памятник за пределы территории, а мы, в свою очередь, в рамках проекта партии "Единая Россия" "Историческая память" его обновили.

Силами наших специалистов был создан эскизный проект сквера на сопке Бурачека, который занял четвертое место по результату голосования жителей города. Сейчас в рамках федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" ведется проектирование сквера.

Стоит также упомянуть об участии в создании Центра–музея патриотического воспитания на улице Олега Кошевого, 7 (в качестве подарка Совету ветеранов Первомайского района была вручена мебель для музея).

Вся депутатская работа на округе проводится совместно с общественными организациями: обществом инвалидов, советом ветеранов, Советом пенсионеров Первомайского района и Советом ветеранов Фрунзенского района, а также в тесном взаимодействии с административно-территориальными управлениями этих районов.

— Отдельный разговор – остров Русский, которого вы уже коснулись.

— На острове Русском основная проблемная ситуация сейчас – это наличие большого участка грунтовой дороги — основной транспортной артерии, который требует постоянного обслуживания. В настоящий момент, надо отдать должное администрации Владивостока, дело сдвинулось с мертвой точки благодаря созданию дорожно-транспортного участка. Никакого тендера на обслуживание дороги не требуется, от этого отказались. Это экономит бюджетные средства, да и участок работает неплохо.

Буквально днями там был: хоть и грязь из-за дождей, но грейдер работает, за дорогой ухаживают.

Вторая проблема Русского – транспортная. Автобусы ходят достаточно стабильно, ситуация контролируется и мной, и людьми, и АТУ, и городской администрацией, но ехать около 30-40 км до центра города в течение часа довольно сложно. Так что отсутствие в весенне-летне-осенний период морского сообщения с Владивостоком отрицательно сказывается.

Мы тоже прорабатываем этот вопрос, в том числе с коммерческими структурами, инвесторами. Есть предложения, разработана программа. Я состою в рабочей группе по развитию морской береговой инфраструктуры. Мы предоставили на рассмотрение группы программу развития прибрежного сообщения, будем ее совершенствовать, улучшать и продвигать. Согласно этой программе из бюджета города никаких капиталовложений делать не требуется. Коммерсанты и бизнес сами готовы инвестировать средства в легкие, эффективные и экономичные катамараны, готовые, как минимум, в утреннее и вечернее время делать несколько рейсов по графику из Экипажного и Подножья.

— Строительство мостов полностью не решило транспортную проблему острова?

— Нет, не решило по причине удаленности островных поселков от центральной части города и по причине отсутствия хорошей асфальтированной дороги. До тупика доезжают, где асфальт заканчивается, а дальше начинается сложная ситуация. Возникают и другие обстоятельства. Например, в зимний рыбный период, когда корюшка идет, машины так забивают эту дорогу, что скорая помощь долго по вызову добирается, и автобусы не могут проехать. В общем, таких проблем очень много.

Один из сложных вопросов Русского – это наличие на территории отделения службы МВД. Люди хотят, чтобы был постоянно действующий пост, который был раньше, и осуществлялось патрулирование территории. Я только разбираюсь в этом вопросе, но у меня такое ощущение, что пост сняли, а патрулирование не осуществляется.

Одна из больших проблем Русского – ЖКХ. Ранее все дома на Русском обслуживались одной управляющей компанией "Русский остров". И люди были недовольны плохим обслуживанием или бездействием УК.

На сегодняшний день с шестью домами была проведена работа. Теперь эти дома обслуживаются другой управляющей компанией. Жители других домов также хотят навести порядок в этой сфере. Понятно, что это, прежде всего, зона ответственности людей – выбрать того, кто будет их обслуживать, и требовать нужный результат.

Еще одна беда Русского – это проблема мусора, особенно в летний период на пляжах. Это надо видеть, сколько и какого мусора там выбрасывается, как он потом разносится ветром. Конечно, с этим надо разбираться.

Если сравнить количество основных денежноемких вопросов, которые нужно решать на островной и континентальной части округа, то отношения будет два к одному. Тем не менее, мы занимаемся проблемами Русского, и за год нам удалось достичь определенных успехов.

— Можете поделиться?

— Конечно. Решены некоторые социальные вопросы. В подарок краевой детской клинической больнице совместно с депутатом Думы города Владивостока Александром Щербаковым приобретена тележка для транспортировки маленьких пациентов. Оказана помощь матери ребенка-инвалида, советам ветеранов Первомайского и Фрунзенского районов. В рамках Всероссийской благотворительной акции "Дерево добра" оформлена подписка на печатные периодические издания – детские развивающие журналы для воспитанников детского социального учреждения "Приют для детей "Надежда", и многое другое.

По обращениям граждан и моим депутатским запросам были отремонтированы лестничные марши на улицах Олега Кошевого и Зои Космодемьянской, выполнены работы по ремонту дороги и асфальтовой инфраструктуры с восстановлением системы ливневой канализации на улицах Коммунаров и Катерной, обустроена спортивная площадка на улице Героев-Тихоокеанцев, список далеко не полный.

В стадии исполнения ремонт помещения детского развивающего центра "Фристайл". Очень надеемся, что в этом году администрация города выполнит обещание и отремонтирует межквартальную дорогу по улице Кипарисовой. По программе реализации наказов избирателей – ремонт лестниц, межквартальных дорог и подпорных стен. То же самое запланировано на 2019 год. Плюс устройство дорог и тротуаров, установка остановочных пунктов и ремонт павильонов ожидания на остановках, асфальтирование проездов, сооружение наземного перехода, о чем я уже говорил. Также в программе есть ремонт здания спортзала школы № 15 на острове Русский.

— Вы входите в комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности. Что можете сказать о своей работе в комитете и о деятельности комитета в целом?

— Работа в комитете идет постоянно. У нас очень компетентный председатель комитета — Роза Басировна Чемерис. С начала своей депутатской деятельности я принял участие в 17 заседаниях комитета. Среди вопросов, рассмотренных комитетом, — приведение Устава города и муниципальных правовых актов в соответствие с изменением федерального и регионального законодательства, создание рабочей группы по подготовке вопросов и предложений, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Как депутат комитета, я принимал активное участие в работе по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки Владивостокского городского округа, а также в разработке и принятии МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа.

Вместе со своей командой, а это не только помощники, но и инженеры, и производственники, и юристы, проектировщики, и архитекторы, — мы проработали этот МПА, порядка 130 страниц. Обратили особое внимание на 6-й раздел, потому что там увидели ряд несоответствий, нелогичностей, случаев двоякого толкования, что затруднило бы жизнь жителям города и бизнесу, а также, в какой-то мере, могло являться коррупционной составляющей.

Мы полностью переработали весь 6-й раздел и подали его в своей редакции на общественные слушания, где выступил один из моих помощников. С нашей редакцией раздела познакомились и депутаты комитета по городскому хозяйству, и председатель думы, и администрация города. Надо отдать должное и администрации, и моим коллегам, нас услышали, нашими предложениями заинтересовались. В результате большая часть нашей редакции 6-го раздела была принята.

Будучи руководителем компании, я тяготею к финансовым и производственным вопросам, поэтому, помимо комитета, вхожу в ряд межведомственных рабочих групп, в которых могу применить свои знания и опыт. Например, являюсь членом рабочей группы по развитию морской береговой инфраструктуры и морского транспорта южного Приморья, членом рабочей группы по развитию туризма, членом межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет города Владивостока.

Основные вопросы, рассматриваемые на заседании межведомственной комиссии, — организация работы по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет Владивостокского городского округа. Но не только это. Очень серьезно встал вопрос о высокой задолженности городу за аренду земельных участков. На момент начала работы комиссии (декабрь 2017 года) она составляла порядка 6 млрд рублей. Гигантский долг, почти половина годового бюджета города.

Кроме того, я вхожу в состав Общественной комиссии для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Владивостокского городского округа" на 2018-2022 годы и рассмотрения предложений заинтересованных лиц.

Как видите, работы в качестве депутата хватает, чему очень рад, поскольку, по складу своего характера, люблю добиваться результата, приносить пользу гражданам города, в котором живу и работаю.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia