В России вступил в силу новый ГОСТ по содержанию дорог и тротуаров

Однако у регионов не хватит денег на его соблюдение
Ямы на дороге. Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia

3 сентября, PrimaMedia. 1 сентября в России вступил в силу новый ГОСТ, который устанавливает более жесткие нормы состояния автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д. Коммунальщикам и дорожникам установили четкие сроки на устранение выбоин и повреждений и определили, что подпадает под эти понятия. Также ужесточены правила зимней уборки улиц, что особенно актуально для многих городов России, дороги и тротуары которых зимой превращаются в настоящий каток, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на газету "Коммерсант".

Правда, с этим ГОСТом дела пока обстоят по классической формуле: суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Действительно, формально этот ГОСТ не является обязательным, как и многие другие: стандарты в России по умолчанию добровольные. Это подтвердили газете и в Росстандарте. Так что жалобы населения на несоблюдение нового ГОСТа вряд ли возымеют эффект. Разве что местные органы власти, как это планируется в Санкт-Петербурге, сделают соблюдение норм нового ГОСТа обязательным для коммунальщиков.

Отметим, что ГОСТ по состоянию дорог и тротуаров заменил стандарты образца еще 1993 года, которые давно нуждались в осовременивании. По новым стандартам, разрушения тротуаров и пешеходных дорожек должны устраняться в течение семи суток, а выбоины на дорогах подлежат устранению в срок 1–12 суток (в зависимости от категории дороги). Дефекты разметки на пешеходном переходе нужно ликвидировать в течение трех суток. В регионах уже заявили, что в полной мере выполнить требования нового ГОСТа нереально, так как не хватает финансирования.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia