В России. 10 сентября, 10:40
Тарифы ОСАГО. Фото: ИА PrimaMedia

Банк России решил обсудить тарифы ОСАГО в Госдуме и СФ

Теперь страховщики боятся, что законодатели не дадут им скорректировать тарифы, а депутаты обещают укротить желания страховых компаний

10 сентября, PrimaMedia. Центробанк решил разделить риски социально значимого изменения цены полиса ОСАГО с Госдумой и Советом Федарации после резонанса, вызванного планируемыми изменениями в пенсионном законодательстве, сообщает ИА Primamedia.

По информации "Коммерсанта", летний пересмотр тарифов не состоялся, как предполагается, из-за грядущих выборов. Теперь в Банке России принято решение провести "более полное обсуждение" всей концепции изменений в ОСАГО с Госдумой и Совфедом — учитывая, что реформа предполагает не только изменение акта ЦБ, но и поправки в закон. Напомним, Минфин предлагает три вида наполнения полисов (с лимитами до 2 млн рублей), сами полисы предлагается сделать многолетними (до трех лет действия), поправки министерства отменяют коэффициенты мощности и территории использования автомобиля.

Эксперты связывают перенос срока введения новых тарифов и широкое их обсуждение с тем, что ОСАГО является чувствительным видом страхования для граждан и может вызвать нежелательный резонанс на фоне изменения пенсионного законодательства.

По мнению главы банковского комитета Госдумы Анатолия Аксакова, "в современных условиях вопрос о повышении тарифов вообще не может стоять в повестке дня". "Надо разобраться с тем, каким образом страховщики используют средства, полученные от продажи полисов,— сказал он,— какая часть идет на возмещение и насколько разговоры об убыточности соответствуют действительности". Он заявил о готовности рассмотреть вопрос о введении гибких тарифов, которые поощряют добросовестных автомобилистов и наказывают нарушителей ПДД.

Весной ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны (увеличение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4–4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. рублей). Также регулятор намеревался расширить с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС) и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia