Alibaba и другие: в России начинается масштабный проект в сфере интернет-торговли

В нем примут участие также РФПИ, Mail.Ru Group и «МегаФон»
В России. 12 сентября, 07:50
За компьютером. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

12 сентября, PrimaMedia. Китайский гигант в сфере интернет-торговли Alibaba Group договорился о создании совместного предприятия с российскими компаниями Mail.Ru Group, "МегаФон", также Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Новый масштабный проект будет реализовываться в сфере электронной торговли. О создании СП объявлено на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.

Основную долю в СП получит Alibaba: 48%. При этом китайская компания будет владеть также 10% акций Mail.Ru Group. Совместное предприятие получит название AliExpress Russia. Доля "МегаФона" в СП составит 24%, Mail.Ru Group — 15%. РФПИ будет принадлежать 13% акций.

Alibaba Group внесет в СП свой бизнес в России (AliExpress и Tmall), а также финансовые средства. РФПИ инвестирует до $300 млн в обмен на долю в СП.

"МегаФон" передаст Alibaba Group свои 10% акций в Mail.Ru Group, взамен получив 24% акций AliExpress Russia. Mail.Ru Group инвестирует финансовые средства, а также внесет вклад в виде своего маркетплейс китайских товаров Pandao.

Еще три года назад основатель Alibaba Group Джек Ма задумывался о выходе на российский рынок и даже обсуждал с российским президентом Путиным возможность создания совместной интернет-платформы. В 2017 году в списке возможных партнеров Alibaba в России появился Сбербанк, но сделка с ним не состоялась. Российский банк выбрал альтернативный вариант и инвестировал в проект с "Яндекс.Маркет".

В новом СП с Mail.Ru Group китайского инвестора может привлекать доступ к цифровым данным и аудитории, сообщил источник РБК, хорошо осведомленный о стратегии китайского интернет-гиганта. Ежедневная российская аудитория "ВКонтакте", "Одноклассников" и других проектов Mail.Ru на мобильных устройствах, стационарных компьютерах и ноутбуках превышает 50 млн человек. Рынок практически необъятный. В качестве целей создания его участники уже заявили такую: занять важное место в цепочке ценностей российских потребителей путем создания единой платформы для коммуникации, игр и покупок. Эксперты считают, что новый проект придаст импульс развитию интернет-торговли в России.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia