В 2024 году инвестиционная программа ДРСК составит более 20 млрд рублей
14:30
Приморские жители передали новое спецоборудование бойцам СВО 
14:26
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли
14:20
Еще 40 природных пожаров потушено в Приморье 
14:10
Объем пенсионных резервов ВТБ Пенсионный фонд вырос на четверть
14:00
Получить значок “Документы проверены” на Авито теперь можно с любого устройства
13:53
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей"
13:44
В Уссурийске провели крупный турнир по греко-римской борьбе
13:19
На создание дорог к участкам многодетных семей во Владивостоке выделено 60 млн рублей
13:10
ННК приняла участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства
13:10
Во Владивостоке пройдут семейные соревнования по спорториентированию
13:07
В филиале Третьяковской галереи открылась выставка о коллекционерах и меценатах
13:00
Госавтоинспекция Приморского края – о дорожной обстановке в регионе
12:59
Немедленно удалите: новая схема мошенников со "Сбером" появилась в App Store
12:30
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ
12:15
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

«Управляющая портовая компания» поделилась опытом развития угольных терминалов на ВЭФ-2018

Сессия «Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов» прошла в рамках деловой программы IV Восточного экономического форума
18 сентября 2018, 11:20 Общество
Сессия "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов" прошла в рамках деловой программы IV Восточного экономического форума Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Сессия "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов" прошла в рамках деловой программы IV Восточного экономического форума
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Активное участие в деловой программе четвертого Восточного экономического форума, проходившего 11-13 сентября во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском, приняло ООО "Управляющая портовая компания", исполнительный орган крупнейших высокотехнологичных морских угольных терминалов РФ — АО "Восточный Порт" (Врангель, Приморский край) и АО "Ростерминалуголь" (Усть-Луга, Ленинградская область). Первый заместитель генерального директора портового холдинга Ирина Ольховская выступила на сессии "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов", сообщает корр. ИА PrimaMedia.

В дискуссии приняли участие заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Виталий Королев, а также руководители крупнейших предприятий портовой отрасли России.

Большое внимание участники сессии уделили вопросам угольной перевалки на фоне роста экспорта угля в страны АТР, в том числе, за счет активного освоения новых угольных месторождений и развития транспортного потенциала Дальнего Востока. Особое внимание эксперты уделили приоритетным направлениям развития отрасли для повышения ее конкурентоспособности и какие факторы инвестиционной привлекательности наиболее важны для потенциальных инвесторов, а также балансу между экономической эффективностью угольных стивидоров и их экологической ответственностью.

1 / 5

Юрий Цветков отметил, что строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке должно планироваться за пределами жилых микрорайонов в целях минимизации влияния на окружающую среду и на жизнь тех, кто проживает в регионе. Данный подход предлагается закрепить в Стратегии развития портов Дальнего Востока, которая разрабатывается по поручению полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

"В целях обеспечения санитарно-экологической безопасности на территории морских портов и прилегающих к ним населенных пунктов принимается ряд мер, в том числе, на уровне нормативных актов. Так 24 мая этого года правительством принято распоряжение, устанавливающее применение стивидорными компаниями наилучших доступных технологий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля", — напомнил замминистра.

В ряде выступлений подчеркивалась необходимость специализации портов как о ключевом способе выполнения задачи, поставленной правительством РФ.

Доклад о долгосрочной программе развития специализированных угольных портов, входящих в холдинг "Управляющая портовая компания", представила Ирина Ольховская.

Говоря о новых возможностях инвесторов, Ирина Ольховская отметила, что сегодня стивидоры становятся достаточно сильными аналитиками, которым необходимо изучать и прогнозировать динамику развития той отрасли, груз которой они собираются везти, для того чтобы принимать взвешенное, досконально продуманное инвестиционное решение. Именно таким путем и пошла "Управляющая портовая компания".

"Несмотря на устойчивый рост мировой торговли углем наблюдались серьезные спады, начиная с 2010 года. Но даже в эти периоды российские угольщики продолжали наращивать экспорт, что говорит о том, что российская угольная отрасль конкурентоспособна", — сказала Ольховская.

В настоящее время доля российского угля в мировом экспорте растет (с 6% до 15% в последние годы), при этом динамика экспорта российского угля показывает четкий ориентир на Дальний Восток, в максимальной близости от которого расположены ключевые рынки потребления. . При этом стоит учитывать, что преимущество в экспорте любого груза получают страны, имеющие непосредственный выход к морю. В связи с этим на первый план выходит взаимодействие портов и РЖД по развитию инфраструктуры (при поддержке государства), соответственно, возрастает значимость синхронного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР. Примером такого подхода является проект по созданию Третьей очереди высокотехнологичного угольного комплекса АО "Восточный Порт" в бухте Врангеля.

"Создание Третьей очереди включает модернизацию и строительство новой железнодорожной инфраструктуры крупнейшей грузовой станции Дальнего Востока Находка-Восточная, связывающей порт с Транссибирской магистралью. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО "Восточный Порт", так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля", — рассказала Ирина Ольховская.

Сессия "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов" прошла в рамках деловой программы IV Восточного экономического форума

Сессия "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов" прошла в рамках деловой программы IV Восточного экономического форума. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Инвестиции в реализацию проекта Третьей очереди составили более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей было вложено в железнодорожную инфраструктуру для синхронизации проектов АО "РЖД" по развитию БАМа и Транссиба. И уже в 2020 году ожидается увеличение высокотехнологичных портовых мощностей до 45 млн тонн.

"Это создаст новые рабочие места – более 600 человек. Для Приморского края это достаточно серьезная цифра", — отметила Ирина Ольховская.

В апреле 2018 года в рамках проекта по созданию Третьей очереди АО "Восточный Порт" было открыто движение парка отправления порожних вагонов станции Находка-Восточная ДВЖД. Количество путей возросло до 13-ти, а пропускная способность увеличилась почти вдвое. К действующим восьми путям добавилось 5 новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тысячи метров.

В настоящее время ведется строительство железнодорожного парка необщего пользования "Новый", предназначенного для приема груженых углем составов, прибывающих в АО "Восточный Порт". Строительство входит в план реконструкции и развития крупнейшей на Дальнем Востоке железнодорожной станции Находка-Восточная ДВЖД.

"Конечно, необходимо развивать специализированные экологические угольные терминалы, — сказала в заключение Ирина Ольховская. – Баланс коммерции и экологии необходим. Прогнозы показывают, что объемы поставки угля растут, поэтому нужно очень бережно обрабатывать этот груз".

Сессия "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов" прошла в рамках деловой программы IV Восточного экономического форума

1537258855