"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Во Владивостоке рано утром пожар уничтожил крышу и часть второго этажа гостиницы
08:38
Главу ЗАТО Фокино обвинили в халатности по уголовному делу, связанному с гибелью девушки
08:23
Местами в Приморье пройдет дождь 19 апреля
08:10
Мойка днища авто от зимних реагентов: важная процедура или пустая трата денег
07:11
Дальний Восток 19 апреля. Родился основатель Ботанического сада во Владивостоке
07:00
В СССР любой первоклашка эти 10 стихов шпарил наизусть, а вы вспомните хотя бы 3? - ТЕСТ
06:00
Убираем жировые ловушки над коленями: 1 решение коварной женской проблеме - тренер
05:00
Неимоверно легкий ПП-пирог: накинутся даже равнодушные к сладкому - без муки и сахара
04:40
Только эта мощная специя выведет все шлаки из печени после 1 раза
04:20
Если игнорировать 1 действие по ЖКХ, то отправят в суд — решение за 12 дней
03:11
По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

«Доброфлот» пришвартовался к ВЭФ: первые иваси, музыка пресервов и проект на 3,5 млрд

Чем угощал, что показывал и о чем говорил на IV Восточном экономическом форуме рыбопромышленный холдинг из Приморья (ФОТО)
15 сентября 2018, 14:10 Бизнес
ГК "Доброфлот" на IV Восточном экономическом форуме (Владивосток, 11-13 сентября) Мария Бородина, ИА PrimaMedia
ГК "Доброфлот" на IV Восточном экономическом форуме (Владивосток, 11-13 сентября)
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Группа компаний "Доборофлот" принимает участие в ВЭФ не первый год, знакомя участников второго по масштабам экономического форума в России со своей продукцией, проектами и экспертными оценками ситуации в рыбной отрасли страны. Форум этого года показал, что у продукции "Доброфлота" появились свои – и весьма статусные – поклонники, а проекты и высказанные на профильных сессиях оценки органично вписались в тему нынешнего ВЭФ – "Дальний Восток: расширяя границы возможностей". Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

"Доброфлот" на рыбном рынке ВЭФ

"Доброфлот" на рыбном рынке ВЭФ. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Справка: Группа компаний "Доброфлот" – рыбопромышленный холдинг "полного цикла", объединяющий рыболовецкий колхоз "Новый Мир" (морская добыча рыбы), АО "Южморрыбфлот" (крупнейшее предприятие береговой переработки на Дальнем Востоке), ООО "Движение" (логистическая компания), ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод". Флот холдинга – три плавбазы (в их числе — крупнейший в России плавзавод "Всеволод Сибирцев"), 12 рыбодобывающих судов и пять транспортов-рефрижераторов. "Доброфлот" считается лидером в добыче ряда объектов промысла – сайры, скумбрии и дальневосточной сардины иваси, продукция из которой (консервы и пресервы) востребована на всей территории РФ. С 2014 года группа компаний активно наращивает поставки продукции в центральные регионы страны, в том числе и с использованием Севморпути.

Из хозяйства – в промышленность

— Мы слышим на всех уровнях, что ключевая задача рыбной отрасли – это накормить российский народ рыбой. Этот краеугольный камень, от которого мы должны отталкиваться. А у нас на сегодняшний день рыбная отрасль выпускает сырье, полуфабрикаты для обрабатывающей промышленности, которая в основном находится у наших соседей в Северо-Восточной Азии. И с конечным российским потребителем встречается продукт, произведенный, как правило, не в России и нашим рыбным хозяйством, — говорил управляющий ГК "Доброфлот" Александр Ефремов, выступая 11 сентября на профильной сессии ВЭФ "Рыбная отрасль: новые вызовы".

1 / 2

По мнению рыбопромышленника, настал момент, когда рыбное хозяйство в РФ должно переходить в новое качество – в рыбную промышленность, создающую прибавочную стоимость, что называется, "от моря до прилавка".

— Главная цель отрасли, ее дальневосточного сегмента — наполнить внутренний рынок доступной рыбой. Вторая цель – сохранять и создавать рабочие места на Дальнем Востоке. Если взять "Доброфлот", то при 24 тысячах тонн квот на промысел биоресурсов у нас работает 3,5 тысяч человек и 12 млрд рублей оборот. Если эти три цифры проанализировать, можно понять, что, по сути, прибавочный продукт создается внутри производства, — сказал Ефремов.

В то самое время, когда на острове Русском говорили о развитии Дальнего Востока и интеграции российской экономики в АТР, плавзавод "Всеволод Сибирцев" и пять добывающих судов "Доброфлота" находились у Южных Курил на промысле сардины иваси, который продлится до конца октября. На середину сентября вылов экспедиции составил более 3 тысяч тонн иваси и скумбрии, непосредственно в море произведено более 4 млн банок консервов и пресервов из "фирменной" дальневосточной рыбы.

"Тройка лидеров"

"Тройка лидеров". Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

От моря до рынка

Первую товарную продукцию ивасевой путины этого года и пробовали участники ВЭФ – посетители рыбного рынка на "Улице Дальнего Востока". Как рассказал директор по маркетингу ГК "Доброфлот" Игорь Заводов, срок доставки с промысла во Владивосток – всего неделя.

1 / 5

— В этом году в экспедиции помимо кошельковых неводов мы используем новую технологию: "мешок" с уловом не поднимается на борт судна, рыбу из него "выкачивают" насосом и помещают вместе с водой в охлаждаемые танки. И уже оттуда живую рыбу "перекачивают" на "Всеволода Сибирцева". Рыба не мнется, не давится, для сардины иваси это очень важный момент – продукт очень нежный и чувствительный к механическим повреждениям, — поясняет Заводов.

Объяснение технологического процесса часто прерывается: посетители рыбного рынка – участники ВЭФ не обходят стороной павильон "Доброфлота". Идет обсуждение "тех самых иваси" (не без гастрономических воспоминаний о советском детстве и юности), продукция перекочевывает в пакеты и портфели. Несколько человек в строгих синих костюмах прямо спрашивали о варенье из ламинарии (кто-то познакомился с ним на прошлогоднем ВЭФ, а кому-то рассказали знакомые) и, конечно же, получали искомое.

Варенье из ламинарии

Варенье из ламинарии. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

А в начале лета "Доброфлот" "отловил" сайру – ту рыбу, производство консервов из которой по еще "советским" ГОСТам позволило в свое время "Южморрыбфлоту" развернуться в вертикально-интегрированный холдинг. Сегодня флот ГК идет за сайрой в Мировой океан – популяция рыбы сокращается, ее выдавливает биомасса иваси и скумбрии, и привычный промысел у берегов Южных Курил снижает конкурентоспособность. Другое стратегическое решение "Доброфлота" — международная кооперация с японскими сайроловами, которые в проекте берут на себя роль рыбодобытчиков, а российские рыбаки перерабатывают сырец в продукцию для отечественного рынка – 16 млн банок "народной" консервированной сайры только в этом году.

Знаменитый "тубус" от "Доброфлота"

Знаменитый "тубус" от "Доброфлота". Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

— В этом году мы решили даже "озвучить" павильон Приморского края на "Улице Дальнего Востока" с помощью наших консервов и пресервов, — рассказывает Игорь Заводов под звуки своеобразно брендированного "рояля" у входа в павильон. – В создании этого арт-объекта использовали основную линейку наших консервов и пресервов, причем даже сами банки – собственного производства группы компаний.

1 / 3

"Прогресс" сменил "Гармонию"

В самом павильоне продолжаем говорить о рыбном производстве – у стенда, где представлен проект "Доброфлота" по созданию рыбоперерабатывающего завода большой мощности в ТОР "Большой Камень". Инвестпроект резидента территории опережающего развития "тянет" на 3,5 млрд рублей, поддержку в финансировании группе компаний оказывает банк ВТБ. Кстати, соглашение о сотрудничестве было подписано в рамках ВЭФ как раз 11 сентября, в тот же день с достижениями дальневосточных рыбопромышленников ознакомились президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин.

Стенд ГК "Доброфлот" в павильоне Приморского края

Стенд ГК "Доброфлот" в павильоне Приморского края. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Проектная мощность предприятия, рассказывает Заводов, более 110 тонн готовой продукции в сутки (филе, фарша, рыбной муки и рыбного жира), основное сырье – парной минтай из подзоны Приморье и мороженый — из исключительной экономзоны в Тихом океане, будет перерабатываться и тихоокеанская сельдь. ГК "Доброфлот", к слову, имеет по меркам дальневосточного рыбного бизнеса довольно скромный "квотный" портфель (например, квота крупных добытчиков минтая начинается с 250 тысяч тонн в год), однако после сдачи завода в эксплуатацию – уже в третьем квартале 2019 года — государство поддержит проект ресурсной базой в рамках программы так называемых "инвестиционных квот".

Макет рыбоперерабатывающего завода в ТОР "Большой Камень"

Макет рыбоперерабатывающего завода в ТОР "Большой Камень". Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

На вопрос корр. агентства, куда же и как намеревается "Доброфлот" поставлять такие объемы продукции (110 тонн в сутки, напомним), в группе компаний отвечают: "львиную долю" — в центральные регионы России, причем все больше и больше – по Севморпути, благо что транспортные суда необходимого ледового класса у "Доброфлота" есть.

Первый опыт морской логистики "евразийского масштаба" группа компаний получила три года назад, доставив в порт Архангельска судном "Гармония" около 3 тысяч тонн дальневосточной красной рыбы из первых уловов лососевой путины и попутно доказав, что северная транспортная артерия может экономить время и деньги – при сохранении недоступной железной дороге сохранности продукции в пути.

ТР "Гармония"

ТР "Гармония". Фото: ГК "Доброфлот"

— В этом году "Гармонию" сменил ее брат-близнец "Прогресс", такой же "трехтысячник" ледового класса, — рассказывает Игорь Заводов. – "Прогресс" собрал у берегов Камчатки с наших плавзаводов свежевыловленную кету, нерку и горбушу и 28 августа после 14-дневного перехода пришвартовался в дружественном нам порту Архангельска, где нас очень радушно и на хороших условиях принимают уже третий год. Это, естественно, в совокупности очень положительно сказывается на ценах для российского потребителя.

Напомним, что группа компаний "Доброфлот" принимает участие в ежегодном Восточном экономическом форуме с года его основания (2015 года). В 2017 году павильон "Доброфлота" произвел фурор среди посетителей "Улицы Дальнего Востока" — благодаря продукции из иваси, промысел которой группа компаний начала в 2016 году одной из первых в Дальневосточном бассейне, сразу выйдя на рынок РФ с готовыми линейками "нового старого" продукта.

1537009858