Результаты комплекса мер, предпринятых администрацией Владивостока для борьбы с дорожными пробками в этом году, пока неочевидны. Для точной статистики необходимо заказывать дорогостоящие исследования, но этого делать никто не планировал, сообщили корреспонденту ИА PrimaMedia в пресс-службе мэрии. Не располагает администрация и позитивными отзывами автомобилистов – целевой аудитории нововведений. Редакция самостоятельно провела беглый опрос водителей с целью выяснить – есть ли эффект от стараний городских властей побороть пробки. Ответы водителей были неутешительными.
Напомним, в начале 2018 года глава администрации Владивостока Виталий Веркеенко выступил с целым рядом конкретных предложений, направленных на оптимизацию дорожных потоков и борьбу с пробками. Одно из них касалось дежурства специальных экипажей ДПС в проблемных местах, где часто происходят аварии. Дежурные экипажи в случае ДТП должны были мгновенно оказаться на месте происшествия и оперативно ликвидировать затор. Как пояснили в пресс-службе мэрии, эта инициатива распространялась только на зимнее время, а в целом для быстрой ликвидации пробок при ДТП городские власти и ГИБДД рекомендуют участникам происшествий активнее использовать европротокол и самостоятельно фиксировать схему ДТП, не дожидаясь инспекторов.
Целый комплекс мер для разгрузки постоянной пробки был предпринят на полуострове Шкота, который горожане давно называют Эгершельдом. Здесь был установлен новый светофор на улице Бестужева – и вместе с другим светофором в районе Морского университета его оснастили кнопкой, чтобы зеленый свет для пешеходов загорался только по их требованию. Одновременно автобусную остановку "Бестужева" перенесли к музею флота на Верхнепортовой, 7 – и нарисовали возле нее переход. Теперь, по свидетельству водителей, часто пользующихся этим маршрутом, пробку на Эгершельде получается проехать чуть быстрее, чем раньше – но все-таки она не исчезла. Радикально решить вопрос могло бы открытие альтернативного проезда через порт – о чем Виталий Веркеенко пытался договориться с его руководством, но результата переговоры не принесли. Потерпел фиаско и другой проект временной альтернативы единственной дороге – организовать проезд через территорию морского университета. Это не дали сделать жители домов, расположенных рядом с намеченным проездом и обеспокоенные собственной безопасностью. Что касается проекта кольцевой дороги, которая шла бы вдоль побережья Амурского залива до острова Елены, то он, по словам Виталия Веркеенко, потребует времени и значительных ресурсов, и пока остается мечтой автомобилистов.
Справиться еще с одной стабильной пробкой в районе перекрестка Русской и проспекта Столетия Владивостока должны были помочь "умные" светофоры – их оборудовали японскими датчиками, считывающими плотность потока машин и регулирующими сигнал с учетом этого. В третьей декаде августа эти светофоры начали работать. По словам заместителя начальника управления дорог и благоустройства города Максима Акульшина, традиционный транспортный затор со стороны автовокзала тут же исчез. Однако любительский аудит редакции ИА PrimaMedia этого не подтверждает: пробки остались. Пестрят негативными отзывами и соцсети.
Но есть и хорошее. Например, во Владивостоке появилась диагональная "зебра" на перекрестке улицы Семеновская и Океанского проспекта. Благодаря ей удалось скорректировать работу светофора, и транспортный поток здесь теперь задерживается меньше. Новую "зебру" оценили и пешеходы, которые и раньше перебегали перекресток наискосок, а теперь спокойно переходят без нарушения правил.
Безусловным плюсом можно считать ремонт городских дорог, попавших в федеральную программу "Безопасные и качественные дороги". Новый гладкий асфальт в этом году появился на улицах Прапорщика Комарова, Бестужева, 50 лет ВЛКСМ, Русской, Светланской, Спортивной, Карьерной, Адмирала Кузнецова, Коммунаров, Порт-Артурской. Отремонтировали значительную часть улицы Фадеева, к началу осени залатали ямы на Борисенко. Теперь трафик на этих дорогах стал гораздо живее.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Общая дорога". Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.