"ННК-Хабаровскнефтепродукт" остановила кибермошенничество на АЗС

Благодаря взаимодействию с клиентами и правоохранительными органами ННК сумела оперативно устранить недоливы на своих станциях
Заправка ННК. Фото: ИА PrimaMedia

Кибербезопасность – одна из основных угроз современности. С вопросами безопасности в Сети сталкиваются и обычные люди, и крупнейшие корпорацию. Эту тему осуждали IT профессионалы во Владивостоке: на конференции Meet Up на базе кампуса ДВФУ развернулась интересная дискуссия о новых видах атак и мошенничеств и о том, как российские и мировые корпорации охраняют свои данные от злоумышленников, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РИА "Восток-Медиа".

Впрочем, пока лучшие умы обсуждают теорию, один из кейсов был решен на практике. Речь об мошенничестве с топливом на автозаправках, которую организовали бывшие сотрудники IT-службы ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт". Для обмана клиентов использовались хакерские технологии: внедренная в программное обеспечение специально разработанная программа некорректно отражала объемы отпущенного потребителям топлива. "Сэкономленный" таким образом бензин в дальнейшем сливался и реализовывался злоумышленниками.

Благодаря постоянному тщательному контролю качества на всех АЗС ННК, служба экономической безопасности "ННК-Хабаровскнефтепродукта" быстро вычислила и мошенническую схему, и ее организаторов. Удалось минимизировать нанесенный ущерб, сумма которого, по предварительным расчетам, составила 220 тысяч рублей.

В ННК подчеркивают, что не опасаются раскрывать информацию о совершенном преступлении, так как опыт может быть полезен и другим участникам рынка.

Контроль качества сервиса на АЗС ННК проводится постоянно: "С целью недопущения подобных случаев в будущем мы задействовали все ресурсы Группы компаний ННК. В частности, создали рабочую группу, специализирующуюся на предотвращении киберпреступлений. И увеличиваем количество проверок собственных заправок в формате "тайный покупатель". Технологии технологиями, но необходимо проверять все вживую", – заявила генеральный директор "ННК-Хабаровскнефтепродукта" Ирина Носова.

По информации источников в отрасли, с такой схемой высокотехнологического мошенничества сталкиваются практически все крупные нефтяные компании России. Однако из-за внутреннего контроля подобные преступления на АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний рано или поздно выявляются и пресекаются. Причем инициаторами обращения в правоохранительные органы являются именно нефтяные компании, что подтверждает заявление Независимой нефтегазовой компании.

"Мы хотели бы выразить благодарность правоохранительным органам Хабаровского края за их профессионализм. Только благодаря нашим совместным усилиям мы смогли раскрыть схему мошенничества", – сказала Носова.

Главным фактором, позволившим оперативно предотвратить кибермошенничество, стало взаимодействие клиентов и компании. "Мы очень трепетно относимся к отзывам наших клиентов – пожалуйста, сообщайте о любых подозрительных случаях на АЗС ННК. Мы не боимся раскрывать результаты таких проверок, поскольку клиенты должны знать, что мы стоим на страже их интересов", – пояснила глава "ННК-Хабаровскнефтепродукта".

В то же время проблема обмана автолюбителей посредством недолива топлива стоит очень остро. Напомним, что по данным проверки Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенной летом этого года, недолив ГСМ выявлен у 81% федеральных и крупных региональных сетей, а также у 100% мелкосетевых и частных АЗС. Так как специалисты предрекают рост подобных преступлений в бизнес-среде, что является оборотной стороной развития цифровых технологий, опыт коллег может оказаться полезным всем, считают в ННК.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia