Мастер-классы от ведущих федеральных экспертов при поддержке Фонда "Сколково" прошли на площадке Русского MeetUp (12+) в субботу, 6 октября. В ходе мероприятия с лекцией "Автоматический анализ больших объёмов данных: риски и возможности" перед гостями форума выступил один из самых известных топ-менеджеров российской IT-индустрии, признанный эксперт в области информационных технологий, интернет-маркетинга, поисковой оптимизации Игорь Ашманов сообщает ИА PrimaMedia.
Информацией о сборе, хранении и использовании больших пользовательских данных с гостями форума поделился эксперт российской IT-индустрии Игорь Ашманов. Фото: ИА PrimaMedia Мария Бородина
— Большие пользовательские данные — это большие данные, собираемые в сети различными сервисами, устройствами и приложениями о поведении пользователей, понимаемых как пользовательские профили. Попросту – это данные из наших аккаунтов в социальных сетях, наши запросы в браузерах, данные из рекламных сетей, мессенджеров и платежных систем, — рассказывает эксперт.
По мнению специалиста, сбор данных тщательно урегулирован заинтересованными инстанциями. Наши персональные данные исправно собирают навигаторы: поисковики и браузеры, то есть, любой поисковой запрос не остается незамеченным. Рекламные сети, которые регистрируют наши покупки, географию и даже случайные клики. Коммуникационные сервисы: социальные сети, электронные почты, мессенджеры. Платежные системы. И, конечно, различного роды платформы, в которых мы оставляем свои запросы, аудио и видео-файлы, тексты, аккаунты и пароли. Часть данных собирается даже Smart TV, фитнес-браслетами и автомобилями, которые передают свое местоположение.
— Какие данные, помимо вышеперечисленных, попадают в чужие руки? Да все. Поведенческие, социальные, финансово-экономические, биологические и даже личные, — отмечает Ашманов.
По словам эксперта, возможности больших пользовательских данных безграничны. Они включают в себя знания о нации: настроение, образование, выборы, медицина, занятость, развлечения и отдых. Знания об инфраструктуре и производстве: информация о транспорте, услугах ЖКХ, электросетях и производствах. Знания об экономике: доходы, структура расходов и сбережений, страхование, льготы и планирование развития.
— Задача маркетологов при оперировании БПД — как можно лучше узнать пользователя каждой категории, чтобы создать для него адресное сообщение. К примеру, доступ к большим данным позволяет рекламодателю составить анонимизированный список всех пользователей категории "молодая мама" или "начинающий бизнесмен" и о каждом знать достаточно, чтобы показывать максимально релевантную рекламу, — рассказывает специалист.
Информацией о сборе, хранении и использовании больших пользовательских данных с гостями форума поделился эксперт российской IT-индустрии Игорь Ашманов. Фото: ИА PrimaMedia Мария Бородина
По мнению известного топ-менеджера, защититься от подобного сбора данных невозможно. Однако, можно контролировать ту информацию, которую мы размещаем извне.
— На уровне государства сбор больших пользовательских данных, несомненно, должен как-то регламентироваться и лицензироваться. Доступ к подобной базе несет за собой как выгоды, так и определенные риски. Поэтому нельзя пускать сбор и хранение информации на самотек, — подчеркивает эксперт.
Напомним, что 5-6 октября во Владивостоке прошла глобальная инновационная конференция Русский MeetUp (12+). На площадке Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) собрались представители федеральной и региональной власти, высокотехнологичного бизнеса, авторы прорывных ИТ-проектов и инвесторы. В дальневосточном IT форуме приняли участие около 2 тысяч человек.
Организаторами мероприятия выступили медиахолдинг PrimaMedia, ООО "Центр Репутационных технологий Владивостока", Администрация Приморского края, Дальневосточный федеральный Университет (ДВФУ), Дальневосточное представительство фонда "Сколково". Генеральный партнер — ПАО "Ростелеком.