Авиаперелеты — одни из самых ненадежных способов передвижения. Рейс могут задержать, и даже вовсе отменить, а пассажир рискует потерей денег не только за несостоявшийся полет, но и, например, на следующий, стыковочный перелет или на поезд. Положено ли денежное возмещение и на что еще следует претендовать, если вылет задержан — в материале ИА PrimaMedia.
Задержка рейса для пассажиров сопряжена с целой массой сопутствующих проблем. Как успеть на конференцию или вовремя попасть в отель, что поесть, как не опоздать на стыковочный перелет, чем занять малолетних детей — вопросов тьма. В такой ситуации важно знать свои права.
В первую очередь, следует поинтересоваться у перевозчика о причинах задержки рейса, если он сам не сообщил. Авиакомпания должна дать информацию, почему и на какое время задерживается рейс. Если рейс задержала российская компания и вы намерены подавать претензию, следует поставить штамп на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сумма компенсации при переносе рейса будет невелика — 25 рублей за час, но не больше половины стоимости билета.
Независимо от причины задержки или отмены рейса, будь то погодные условия или техническая неисправность, авиакомпания обязана позаботиться о комфортных условиях для пассажиров. Спустя два часа после задержки должны предоставить прохладительные напитки и перекус. Далее напитки полагаются каждые 3-4 часа. Горячее питание положено спустя 4 часа после задержки рейса. Далее горячие блюда полагаются каждый 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Пассажирам, путешествующим с детьми младше 7 лет должны предложить комнату матери и ребенка. Если рейс задержан более чем на восемь часов днем и шесть часов ночью, пассажиров должны разместить в гостиницу. Если авиакомпания отказывает в размещении, можно использовать собственные деньги по эконом-варианту, а после поездки требовать возмещение от авиакомпании.
Если пассажир не попал на запланированный рейс не из-за его задержки, а отказа авиакомпании посадить на борт, так как билетов продано больше, чем имеется в наличии мест, он имеет такие же права, как пассажиры задержанных рейсов и даже больше. Овербукингом — продажей "лишних билетиков" грешат и российские авиакомпании. Поскольку около 10% билетов обычно за пару дней до вылета сдаются пассажирами, авиакомпании с учетом этого продают чуть больше билетов, а если мест все-таки не хватило ссылаются на сбои в системе бронирования.
Тем, кто стал "жертвой" овербукинга, согласно норме, предложенной Минтрансом РФ, будет полагаться компенсация в сумме от 8 до 22 тысяч рублей. Эта компенсация не снимает с перевозчика обязанности по перевозке пассажира другим рейсом. Чтобы обезопасить себя от овербукинга, необходимо заранее проходить онлайн-регистрацию или приезжать в аэропорт заблаговременно на регистрацию. Компенсация положена пассажиру только если отказ в перевозке — принудительный. Добровольный отказ от своего места в обмен на какие-либо льготы компенсации не предполагает.
На возмещение не смогут претендовать пассажиры, которым было отказано в перевозке из-за того, что они сами создали условия, препятствующие их перелету. Речь идет о неправильно оформленных или отсутствующих при себе документах, угрозе безопасности, созданной пассажиром или опоздании на рейс.