Сотрудники Дальзавода оставили послание в будущее, заложив капсулу времени на набережной Цесаревича. В торжественном мероприятии, приуроченном к 131-летию образования судостроительного и ремонтного предприятия, приняли участие первые лица края. Вскроют капсулу через 24 года – в 2037 году, когда завод будет отмечать 150-летний юбилей, сообщает ИА PrimaMedia.
Мастерские, доки и кузницы для корабельного ремонта появились во Владивостоке в 1865 году. Этот ремонтный комплекс назывался "Адмиралтейство" и располагался на территории нынешней Корабельной набережной. Позже, в 1887 году, начался перенос порта и мастерских в "Новое Адмиралтейство" — сегодня это территория ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод". Еще в 1862 году бывший военный губернатор Приморской области контр-адмирал П.В. Казакевич, предвидя скорый рост тогда еще военного поста Владивосток, делал представление в Петербург о необходимости завести в бухте Золотой Рог плавучий и сухой доки. 7 октября 1897 года состоялось торжественное открытие построенного сухого дока во Владивостоке, названного именем цесаревича Николая.
В мероприятии закладки капсулы времени участвовал глава региона Олег Кожемяко, он вручил почетные грамоты и благодарности сотрудникам предприятия. После врио губернатора рассказал, что с Дальзаводом связана жизнь части его семьи.
– Мой тесть Валерий Александрович Герасименко отдал Дальзаводу больше 40 лет, с 1957 по 1997 год он был бригадиром судокорпусников, с одной записью в трудовой книжке после ремесленного училища при Дальзаводе и до выхода на пенсию. Несомненно, предприятие формировало лучшие традиции рабочих профессий, – рассказал личную историю Олег Кожемяко.
Пример тестя врио губернатора не единственный, когда человек отдает всю жизнь одному заводу, на предприятии многие сотрудники работают десятилетиями, создавая преемственность поколений. Верность своему делу нынешние сотрудники Дальзавода стараются передать будущим инженерам, слесарям — рабочим предприятия. На данный момент предприятие обеспечивает работой и стабильным заработком более тысячи человек.
– Мы хотим передать это дело и любовь к нему тихоокеанским судоремонтникам, которые будут работать здесь в середине 21-го века. Нам действительно есть чем гордиться. Дальзавод – единственный исполнитель гособоронзаказов по обслуживанию кораблей Тихоокеанского флота, – рассказал директор Дальзавода Игорь Евдокимов.
О широких возможностях предприятия и увеличении объемов заказов сказал и врио губернатора:
– У завода есть все возможности для ремонта здесь рыбопромыслового флота, который сегодня судовладельцы предпочитают производить в Корее и Китае. Стоимость сметного часа на Дальзаводе должна быть конкурентной. Мы обсудили с руководством предприятия общую возможность увеличения заказа по гражданскому судоремонту. Я попросил провести расчеты, чтобы мы могли эту тенденцию разворачивать в пользу завода, – подчеркнул Олег Кожемяко.
Сегодня на территории ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" помимо исторического Николаевского сухого дока (в советское время ему был присвоен №3) работает еще один в районе Луговой, а также пять плавучих. План работы дока расписан на годы вперед. За год в док встают на ремонт 5-7 судов, их ремонтируют 2-3 месяца в зависимости от объема заказа. Ремонт небольших пароходов осуществляется на берегу. Их поднимают из воды с помощью кранов и ставят на опоры.
Напомним, что именно Дальзавод отремонтировал набережную Цесаревича за свой счет и открыл ее для всех жителей и гостей города в 2012 году, в 125-й юбилей судоремонтного предприятия. Содержание набережной ежегодно обходится заводу в полмиллиона рублей.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Жизнь Приморья". Цели проекта — просвещать читателей в историческом отношении, приобщать их к изучению славных страниц родного края и страны, воспитывать патриотизм в молодых поколениях, систематически и подробно знакомить широкую аудиторию со знаковыми вехами в истории России и Приморья.