В Санкт-Петербург по морю: У приморских рыбаков появится новый вариант отправки продукции

Росрыболовство, Росатом и рыбаки обсудили возможность организации судоходной линии по Северному морскому пути

9 ноября, PrimaMedia. Федеральное агентство по рыболовству, Госкорпорация "Росатом" и рыбопромышленные организации создадут рабочую группу по организации судоходной линии по Северному морскому пути. Такой альтернативный железной дороге вариант должен значительно удешевить расходы на доставку и решить транспортные проблемы. В первую очередь проект призван повысить уровень продовольственной безопасности страны, поскольку значительная часть рыбной продукции в центральные регионы России доставляется с Дальнего Востока. В этом году с успехом прошли первые транспортировки по Севморпути — компания "Доброфлот" доставила продукцию из тихоокеанских лососей, а холдинг "Норебо" крупную партию рыбы, сообщает ИА PrimaMedia, со ссылкой на Росрыболовство.

На Дальневосточный бассейн приходится около 77% общероссийского вылова рыбы. Значительная часть обеспечивает потребность центральных регионов страны. Однако в этом году железнодорожный способ отправки не смог полноценно решить вопрос отгрузки рыбопродукции. К тому же, специализированные рефрижераторные секции постепенно приходят в негодность, через несколько лет их не будет и вовсе, а новые в России не производят.

Совещание, на котором достигнута договоренность, о создании рабочей группы по организации судоходной линии Севморпути провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Он отметил, что в 2018 году в России добыт рекордный объем тихоокеанских лососей – свыше 670 тысяч тонн, основной объем 500 тысяч тонн пришелся на Камчатский край.

"В целях повышения уровня продовольственной безопасности Российской Федерации необходимо развивать альтернативные пути доставки рыбной продукции с Дальнего Востока. Одним из вариантов является организация постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути", – сказал Петр Савчук.

На совещании обсудили комплексный подход развития проекта. Необходимо обеспечить обратную загрузку транспортных судов, требуется модернизация морских терминалов, в первую очередь создание рефконтейнерных площадок, не только на территориях дальневосточных регионов, но и в центральной части России.

Замглавы Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша рассказал о перспективах использования Севморпути для перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", вместимостью более 1300 контейнеров, способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 метров толщиной.

"Если коллеги нас поддержат, в сезон 2019 года может быть организовано несколько рейсов с заранее известным расписанием движения", – отметил Вячеслав Рукша.

Как считает президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов, перевозка лихтерным путем, возможно, не решит весь комплекс проблем рыбаков, однако это очень интересный вариант и очень хорошее начало развития Севморпути.

"За Северным морским путем большое будущее. Мы найдем груз обратного пути. Самое главное, что перевозка рыбной продукции из Владивостока в Санкт-Петербург станет значительно дешевле — в два, а то и в три раза. Сегодня при отправке по железнодорожной дороге удорожание одного килограмма рыбы достигает 15 рублей", — рассказал Георгий Мартынов.

Участники совещания определили в качестве базового пункта формирования и отправки рыбопродукции по Севморпути порт Петропавловска-Камчатского.

В целом, развитие перевозок продукции по Севморпути будет способствовать созданию и улучшению центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Архангельска, Мурманска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Северо-Курильска.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia