В Росконтроле рассказали о хитростях маркетологов. Существует семь уловок, на которые идут производители, чтобы заставить покупателя приобрести именно их продукцию. Чаще всего, потребители и не догадываются, что их банально держат за дураков, передает ИА PrimaMedia.
Большую часть покупок россияне совершают под воздействием маркетинговых хитростей, уверены специалисты. Зачастую "лапша на ушах", которую производители навешивают россиянам, вовсе не так безобидна, как кажется. В Росконтроле назвали семь "фокусов" маркетинга.
Уловка №1. Без холестерина. Производители подсолнечного масла частенько пишут на этикетке "Не содержит холестерина". На самом деле это просто ловкий трюк. Холестерин — животные жиры в подсолнечном масле по определению содержаться не может.
Уловка №2. Фруктовые йогурты. Некоторые производители пишут на этикетке "фруктовый йогурт" и при этом не добавляют в него ни кусочка фруктов или ягодки. Вместо этого они напичкивают продукт красителями и ароматизаторами. Это форменный обман покупателей, которые привыкли верить всему, что пишут на этикетках.
Уловка №3. Не содержит ГМО. Это вообще излюбленный трюк современных маркетологов. Увидев надпись "Не содержит генетически модифицированных организмов" покупатели готовы отдать любые деньги, особенно если речь идет о питании для детей. Однако, производители лукавят: ведь ГМО в таких товарах нет именно потому, что их и в принципе быть не может. Так на витринах появляются гречка без ГМО, соль без ГМО и даже вода без ГМО.
Уловка №4. Консервы "без консервантов". Было бы странно, если бы в консервы кому-то вздумалось добавить консерванты. Консервированные продукты сохраняются исключительно благодаря стерилизации. Так что это тоже просто хитрый ход производителей.
Уловка №5. "Малышка". Продукты под "детскими" названиями: "Малышам", "Малютка", "Моя кроха" и т.п. вовсе не обязательно годятся для кормления детей. В Росконтроле предупреждают товары для детей должны быть снабжены надписью "специализированный продукт для детского питания" и обязательно указан возраст детей. Некоторые нечистоплотные производители просто пакуют продукт в яркую упаковку, которая привлечет внимание родителей и детей, а состав в них самый что ни на есть "взрослый".
Уловка №6. ГОСТ. Ряд производителей снабжают продукцию маркировкой "ГОСТ", хотя ГОСТом так и не пахнет. Расчет маркетологов прост — люди доверяют товарам со значком "ГОСТ", ну а то, что в банке или упаковке товар по ТУ ("техническим условиям"), а не ГОСТу, авось, потребитель и не разберется. Это самый настоящий обман покупателей.
Уловка №7. Сок "100%". Обычно производители пишут такое на лицевой стороне упаковки, а если заглянуть на обратную сторону коробки, окажется, что это вообще нектар. Стоит приглядеться повнимательнее и выяснится, что это всего лишь "100% качества" или "100% вкуса".