Роспотребнадзор объяснил, как не стать жертвой "Черной пятницы"

По закону продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
"Черная пятница". Фото: pixabay.com

Маркетинговая акция "Черная пятница", когда покупателям предлагаются огромные скидки и устраиваются распродажи, стартовала во многих магазинах 21 ноября. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций. Роспотребнадзор напомнил покупателям, на что обратить внимание во время проведения распродаж, чтобы покупка оказалась качественной и не произошло обмана, сообщает ИА PrimaMedia.

По закону "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином "скидочной" акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора куплипродажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом "О защите прав потребителей" имеет право требовать:

— замены на товар этой же марки (модели);

— замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

— уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

— расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia