С началом отопительного сезона задолженность за теплоснабжение у жителей Приморья будет лишь увеличиваться, уверены специалисты филиала "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания". На сегодняшний день долг как физических, так и юридических лиц перед энергокомпанией в крае приближается к 2 млрд рублей. А, между тем, оплата за оказанные услуги потребителями – единственная возможность успешного прохождения осенне-зимнего периода (ОЗП). На эти средства закупается топливо, проводятся ремонты, в том числе и срочные. Неуплаты за коммунальные услуги сказываются не только на энергокомпании, но и на самом должнике. Юристы организации вынуждены прибегать к ряду мер в отношении злостных неплательщиков, чтобы вернуть деньги за оказанные коммунальные услуги, сообщает ИА PrimaMedia.
Специалисты ДГК рассказали о тех неприятностях, которые жду должников в случае "хронической" неуплаты квитанций:
1. Начисление пеней. Чем дольше потребитель не платит, тем быстрее растет сумма штрафов.
2. Суды. Если недобросовестный потребитель упорно игнорирует уведомления от энергетиков с просьбой заплатить по счетам, то вскоре он обязательно получит уведомление о рассмотрении дела в суде. Энергетики отмечают, что в случае судебного разбирательства, кроме основной суммы долга, потребителю придется также оплатить судебные расходы, госпошлину и начисленные пени. А если он решит не исполнять судебное решение, то за дело возьмутся судебные приставы.
3. Арест имущества. Рано утром, либо вечером – не важно, в какое время это произойдет, но визит судебных приставов в ваш дом точно застанет врасплох. Помимо неприятной беседы неплательщика ждет и арест имущества, которое вернется к своему хозяину лишь после полного погашения задолженности.
4. Арест автомобиля. Еще одна мера, о которой, как правило, не задумываются должники. Между тем, лишение автотранспорта сильно осложняет жизнь неплательщику.
5. Удержание долга из зарплаты. Еще одной бедой для "забывчивого" должника станет удержание зарплаты в счет погашения долга. Бухгалтерия компании, где работает должник, не может проигнорировать решение суда, поэтому ежемесячно неплательщик может отдавать до половины своей зарплаты в счет погашения долга за отопление и горячую воду.
6. Отключение горячего водоснабжения. В квартирах перекрывают вентили подачи воды, производят опломбировку и составляют соответствующий акт. Горячее водоснабжение появляется в квартирах неплательщиков только после того, как они полностью рассчитываются с компанией.
7. Арест банковского счета. Кроме работы, исполнительный лист может быть направлен еще и в банки. В этом случае должникам блокируют банковские счета и присваивают статус неблагонадежного клиента, что, конечно, влияет на кредитную историю.
8. Запрет на выезд за границу. Нередко должник узнает о такой мере в отношении себя, стоя в аэропорту с чемоданом. Таким образом может быть испорчен отпуск или даже медовый месяц.
9. Приостановка выплат льгот и субсидий. Сотрудники ДГК ежемесячно подают в социальные службы информацию о должниках. В свою очередь, те принимают меры в отношении злостных неплательщиков, а именно – приостанавливают выплату льгот и субсидий до момента полного погашения задолженности потребителем перед энергокомпанией или заключения соглашения о реструктуризации.
Памятка. Фото: ИА PrimaMedia
При этом специалисты "Приморской генерации" понимают, что причины неоплаты коммунальных счетов могут быть разными, в том числе, отсутствие возможности сразу и полностью погасить долг. На протяжении многих лет компания предлагает решить проблему, заключив соглашение о реструктуризации долга. Это позволяет оплачивать его равными частями в течение года, а подача судебного иска приостанавливается.
Соглашение о реструктуризации – это возможность рассчитаться с филиалом "Приморская генерация" за потребленные ресурсы частями, то есть поэтапно погасить свою задолженность. Срок такого договора обычно составляет до 12 месяцев, однако при тяжелом материальном положении период может быть увеличен. После заключения договора и в случае его исполнения потребитель будет защищен от начисления пеней, судебных исков и визитов судебных приставов.
Для заключения соглашения необходимо обратиться в клиентский офис с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру по следующим адресам:
- Приморский край, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 8 (Пн.-Пт. 08.00-18.00, Сб. 09.00-17.00, без перерыва)
- Приморский край, г. Владивосток, ул. Фирсова, 4 (Пн.-Пт. 09.00-18.00, без перерыва)
- Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 45 (Пн.-Пт. 09.00-18.00, без перерыва)
- Приморский край, г. Владивосток, (Лайт-офис, 3-й этаж ТЦ "Снеговая падь") ул. А. Щетининой, 2 (Пн.-Пт. 09.00-17.00, перерыв 13.00-14.00)
- Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-т, 101а (Пн.-Пт. 09.30-18.30, Сб. 10.00-13.00, без перерыва)
- Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, ул. Экипажная, 107 (Пн.-Пт. 09.00-18.00, перерыв 13.00-14.00)
- Приморский край, п. Трудовое, ул. Лермонтова, 36 (Чт. 09.00-18.00, перерыв 13.00-14.00)
- Приморский край, п. Трудовое, ул. Лермонтова, 77 (Пн-Пт. 09.00-17.00, перерыв 13.00-14.00)
- Приморский край, г. Артем, ул. Каширская, 21 а, кабинет 203 (Пн.-Пт. 08.00-17.00, перерыв 12.00 -13.00).
- Приморский край, г. Партизанск, ул. Гоголевская, д.8. (Пн.-Сб. 09.00-18.00, без перерыва на обед).
Телефон Единого информационного центра ПАО "ДЭК": 8-800 -100-3-777 (звонок бесплатный).
Энергетики напоминают, что расплата за долги ждет абсолютно каждого недобросовестного потребителя. Платите за потребленные услуги своевременно, а если долг уже есть – заключайте договор о реструктуризации, не дожидаясь встречи с судебными приставами!