Три лайфхака, как студенту в Приморье найти работу по специальности

Полезные советы для каждого начинающего специалиста
Секреты бизнеса
Трудоустройство. Фото: https://pixabay.com

Как и где в Приморье найти подходящую работу, да еще и по специальности — один из главных вопросов для студента, потому что хочется и зарплату получать достойную, и опыт приобрести хороший, и крупного работодателя заинтересовать. Мы подготовили несколько советов, которые могут помочь с выбором призвания, подготовиться к первому собеседованию и попасть на работу в крупные компании Приморья.

1 лайфхак – устройтесь на стажировку

Можно начать с обычной практики в компании – это традиционная первичная форма встречи молодого специалиста с работодателем. Практика позволит присмотреться к компании, понять, насколько она вам подходит. Если по результатам практики вы понимаете, что хотите работать в этой организации и чувствуете себя в ней комфортно, видите свое развитие, то стоит рассмотреть вариант стажировки.

Стажировка – это отличная возможность увидеть компанию изнутри уже как сотрудник, а не практикант и заработать первые полезные знакомства. На этом этапе стажировка, пусть и бесплатная, будет считаться инвестициями в свою будущую карьеру. Именно по ее результатам вы сможете показать себя как талантливого сотрудника и даже получить предложение по работе.

Стажировка

Стажировка. Фото: https://pixabay.com

"Стажировки, которые позволяют работать в компании сразу после выпуска из вуза, существуют только в очень крупных организациях. Не каждая компания может принимать на работу вчерашних студентов и поручать им стратегически важные проекты. Студенты на практике обычно помогают определенному отделу в работе, то есть выполняют роль ассистентов или младших специалистов. А если говорить о длительных программах стажировок, это уже совсем другая история. Мы ежегодно набираем группу талантливых выпускников вузов, и они, в случае успешного прохождения двухлетней программы, могут занять должности руководителей отделов в различных функциях", — рассказывает руководитель группы по привлечению талантов по Coca-Cola HBC Россия по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Дарья Ступакова.

Каждый год, начиная с 2012 года, компания Coca-Cola HBC Россия организует программу подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Program. Претендовать на участие этой двухгодичной программе могут амбициозные выпускники абсолютно всех вузов России. Готовиться к прохождению стажировки можно уже сейчас, так как вам предстоит пройти серьезный отбор.

Первая часть – телефонное интервью на английском языке. Тех, кто успешно прошел интервью, ждет следующее испытание – тестирование на определение уровня развития лидерских качеств и навыков работы с текстовой и цифровой информацией. Третий и последний этап, после которого определяются участники стажировки, – собеседование с директором департамента, куда выпускник хочет попасть на стажировку. "Воронка" в рамках этого конкурса очень серьезная. Ежегодно компания получает 7-8 тысяч заявок на участие в программе подготовки будущих менеджеров, а менеджерами-стажерами на выходе становятся около 30 ребят.

2 лайфхак – четко сформулируйте свои ожидания от работодателя

Необходимо проанализировать деятельность компании, чтобы понять, насколько она может удовлетворить вашим пожеланиям и ожиданиям. Это и заработная плата, и дорога от дома до работы, и отношения в коллективе. Когда вы физически и морально будете чувствовать себя комфортно, то можно заняться вопросом самореализации и профессионального и личного развития в компании.

Здесь вы можете столкнуться с вопросом: как понять, какие потребности у меня есть? Есть хороший практический прием – поделите лист бумаги на три части, справа напишите, что у вас есть, слева напишите, чего вам бы хотелось, а по середине напишите о том, чего вам не хватает сейчас. Тогда вы сможете увидеть картину своих потребностей полностью и разобраться в своих желаниях.

Собеседование

Собеседование. Фото: https://pixabay.com

3 лайфхак – готовьтесь к собеседованию

Многие думают, что к собеседованию готовиться не обязательно, так как мы и так про себя все знаем и понимаем, чего хотим от работодателя. Однако стоит подготовиться, чтобы изящно лавировать между коварными вопросами. Для того, чтобы проявить себя на собеседовании, нужно четко и понятно отвечать на вопросы HR-менеджера. Некоторые ответы соискателя способны оставить плохое впечатление.

Коварными вопросами считаются следующие:

  • Какие у вас планы на следующие 5 лет?
  • Почему вы хотите у нас работать?
  • Расскажите о своих неудачах и провалах.

Коварность первого вопроса заключается в том, что кандидаты иногда начинают говорить о своих собственных планах, не связанных с компанией: создать собственный бизнес или переехать в другую страну. А кто-то заявляет о готовности уже через 5 лет занять очень высокие позиции, которые в крупных компаниях доступны для сотрудников с гораздо большим опытом и стажем работы. Оба этих ответа могут заставить работодателя задуматься. При ответе нужно соотнести возможности роста в компании со своими карьерными стремлениями и описать желаемую картину успеха. Важно показать, что вы четко представляете свое карьерное развитие: расскажите о своих целях и о том, что вы хотите усовершенствовать в себе для успешной карьеры в выбранной сфере и должности.

Собеседование

Собеседование. Фото: https://pixabay.com

Если на второй вопрос о том, почему сотрудник хочет работать именно в этой компании, рекрутер получит только ответ "Потому что офис компании расположен недалеко от дома", это также может стать "звоночком" для работодателя. Жизненные обстоятельства могут легко измениться. Таким образом, сотрудник окажется перед выбором: или карьера, или удобство. HR-менеджеру может не понравиться и другой ответ: "Потому что вы крупная международная компания". Это общее заявление не отвечает на вопрос, почему соискатель выбрал компанию, когда на рынке есть и другие организации международного уровня.

Вам, как будущему сотруднику нужно четко аргументировать свой выбор, свои цели, планы и намерения. Разделите личное и корпоративное. На собеседовании лучше обозначить свои планы в компании, а личное – оставить при себе.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia