Анна РОМАХИНА. Дополнительное образование в школьной программе позволит детям применить полученные знания в жизни и поможет в выборе будущей профессии. Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказал директор Департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ Михаил Сивцев.
"В системе общего образования фактически отсутствует фактор, который учит детей применять полученные знания в жизни, либо же который на примере определенного вида деятельности показывает, для чего нужна математика, физика, химия. Нужно, чтобы в школах было как можно больше мероприятий, связанных с дополнительным образованием. Для этого в учреждениях необходимо создавать специализированные мастерские, кабинеты. Так, школа даст детям больше знаний", — сказал он.
Также Михаил Сивцев отметил, что если дети по окончанию школы будут уметь делать что-то конкретное, то у них не возникнет проблем с выбором будущей профессии.
Михаил Сивцев. Фото: из личного архива Михаила Сивцева
"Ребята должны в стенах школы попробовать себя в максимальном количестве разных видов деятельности и понять, чем они хотят заниматься в дальнейшем. Тогда они поступят заинтересованными в университеты и продолжат развиваться в своем направлении. Так мы будем иметь на выходе высоквалифированных специалистов", — подчеркнул он.
Кроме того, развитие дополнительного образования в школьной программе решит важную проблему в сфере основного общего образования — низкий уровень заработной платы учителей.
"В настоящий момент педагоги не имеют возможности дополнительно заниматься с детьми в школах — проводить индивидуальные занятия, кружки за исключением тех занятий, которые прописаны у них в нагрузке. Это выглядит следующим образом: у учителя есть оклад по одной ставке, он берет дополнительные часы, и весь его день расписан. Соответственно, на дополнительные занятия у него нет ни времени, ни сил", — рассказал Михаил Сивцев.
По его словам, учителя берут дополнительную нагрузку из-за того, что их зарплата не соответствует необходимому уровню. Для решения этой ситуации педагогов необходимо привлекать к дополнительным образовательным программам.
"Эта проблема характерна для большинства средних школ. Ее решение заключается в том, чтобы снизить количество часов и запустить учителей в программу дополнительного образования. Помимо этого, ситуация с низкой зарплатой отрицательно влияет на престижность профессии учителя. Отсюда, ухудшается качество образования в школах. Выход из этой ситуации очевиден — необходимо повысить уровень заработной платы педагогов", — заключил Михаил Сивцев.