Презентация новой коллекции дизайнера Алены Гудзь состоялась во Владивостоке в рамках лекториума "Ответы". О том, почему коллекция называется Water or Wine, ее концепции, а также в чем таится сумасшедший успех Алены Гудзь как на Дальнем Востоке, так и за его пределами, — выяснял корр. ИА PrimaMedia
— Алёна, расскажи о своей новой коллекции? Как она родилась? Почему названа именно так?
— Начну с того, что мое вдохновение таится в музыке. У Selena Gomez есть песня со словами Water or Wine, которая отражает мое отношение к выбору одежды женщиной. Я придерживаюсь мысли, что нельзя женщину заставлять выбирать. В названии заложен тот же смысл – не заставляй меня выбирать между водой и вином, между удобством и красотой.
В своей коллекции я воспеваю современную женщину. Что это значит – сейчас объясню. К примеру, я приехала сейчас на интервью в юбке из пайеток, она нарядная, сидит по фигуре, держит форму, но при этом тянется и совершенно не сковывает движений.
А мы, женщины, почти каждый день проходим множество перевоплощений, потому нам важны одновременно как красота, так и удобство. Конечно, можно во имя комфорта облачиться в черную кофту и джинсы, но я считаю, что джинсы очень сильно влияют на наше восприятие действительности.
— Ускоряют?
— Да, они будто бы заставляют нас бежать еще быстрее. Я люблю быстро двигаться, но чтобы бег был не галопом лошадиным, а течением реки. Река же тоже может быть очень сильной, стремительной, но при том не спешить. Это важное осознание пришло ко мне со второй беременностью: я многое могу успеть, но и многое могу себе позволить не успеть и вдобавок вообще не переживать по этому поводу.
Да, такая позиция не всегда совместима с работой, но суть целостности внутренней я уловила и стараюсь не терять. Да и отсутствие необходимости выбирать – либо ты сильная, либо красивая, либо слабая, либо ты с мужчиной, либо в поиске – сильно экономит энергию. Я могу все смешать и расслабиться. Моя одежда как раз про это.
— О тебе говорят, о тебе пишут, твои "ласточки-птички" видишь везде и всюду на одежде, в том числе и на девушках Москвы в инстаграме. Расскажи, в чем секрет успеха твоей одежды? И еще, кстати, ты подбираешь клиентам одежду из уже готовой коллекции или создаешь персонально?
— У нас негласно проходит история "гардеробы для личности", но это не значит, что мы отшиваем как ателье. Мы создаем коллекции по принципу взаимодополняемости. Попробую объяснить. Женщина взяла свитер из зимней коллекции прошлого года, двустороннее платье "Альфа", скроенное по косой (одна сторона темно-синяя, а другая в птичках), из лета-2018.
Конечно, подобрав сторону платья по цвету, настроению и накинув сверху свитер, она в этом году выглядит супер актуально.
Важно, чтобы у девочек были виш-листы в плане одежды. И от них тоже мы отталкиваемся при создании новых коллекций. Кому-то мы расписываем листы пожеланий сами, чтобы был понятен план развития гардероба и женщины в нем.
История про реки здесь уместна. Не гнаться за всем и сразу, не скупать хаотично, а чувствовать себя и понимать, чего тебе не хватает, планомерно дополнять.
— Ценное замечание! Хочется больше индивидуальности видеть в людях.
— Еще бы! Свобода быть женщиной – об этом, кстати, тоже говорит моя коллекция. Не хочу, чтобы женщины прикладывали к себе инстаграмовский шаблон.
— Очень хотела тебя спросить напоследок о том, как ты из юриста преобразовалась в дизайнера?
— С 2002 года я начала работать юристом, погрузилась в юриспруденцию на шесть лет и это было потрясающе интересно. Вообще я никогда не верила в то, что можно быть слабым работником, а потом ты резко найдешь дело мечты и станешь бомбой-профессионалом. "Королева бензоколонки" — мое любимое кино. Не место красит человека, а человек место.
Конечно, осознанно тогда я не знала, что буду заниматься дизайном, но тяга к рисованию, к работе с тканью была во мне с детства. Всегда то занятие, к которому у человека лежит душа заниматься, находится очень близко. Настолько близко, что мы не замечаем, но стоит приглядеться!
Автор фото: Роман Реморенко @romrem