Николай Голояд: Газификация станет важным этапом в развитии Владивостока

Председатель комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока высказал свое мнение о первостепенных городских проблемах
Николай Голояд. Фото: ИА PrimaMedia

Председатель комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока – один из самых опытных депутатов Владивостока, его карьера в Думе началась более 10 лет назад. В интервью корреспонденту ИА PrimaMedia депутат, член фракции "Единая Россия" в Думе, Николай Голояд рассказал, какие жизненно важные вопросы Владивосток готовится решить в обозримом будущем, уточнив, что частая смена градоначальников чревата проблемами для города.

— Николай Иванович, депутаты Думы на прошлой неделе приняли в трех чтениях бюджет Владивостока на предстоящую трехлетку. Что ждет городское хозяйство в городе в 2019 году и далее?

Бюджет сейчас принимается на три года. Сразу хочу сказать: бюджет этот достаточно напряженный, проблемный. 13 миллиардов хватит на поддержание жизнеспособного состояния города, но прорывов не предусмотрено. Продолжится участие города в программах — в этом году например, "Комфортная среда", "Безопасные дороги", мы ожидаем продолжения реализации этих программ и получения дополнительного финансирования в бюджет города для выполнения по ним работ, в основном, по благоустройству. Поживем – увидим, потому что бюджет это живой достаточно механизм, и практически каждые два-три месяца в него вносят корректировки, поправки. Это связано с началом работы той или иной программы, получением дополнительных субвенций на обеспечение жизни города. Обычная проблема при рассмотрении бюджета — нехватка денег. Например, в 2019 году прогнозируется снижение общего объема доходов в связи с планируемыми изменениями в федеральном и региональном законодательстве. Ожидается в бюджете Владивостокского городского округа уменьшение на 2% дополнительного норматива отчислений от НДФЛ. Снизятся поступления от штрафов. В целом потери городского бюджета в 2019 г. составят 590 млн рублей.Внешние экономические факторы по всей стране сейчас не лучше.

— Вы работаете в Думе Владивостока уже третий срок. Разумеется, накопили большой опыт за это время в решении вопросов городского хозяйства. Скажите пожалуйста, какие направления в этой сфере наиболее важны для Владивостока, на ваш взгляд?

— Да любая сфера важна. Сфера городского хозяйства касается повседневной жизни людей — транспорт, тепло, электричество, безопасность движения, дороги… Где-то есть прорывы, где-то есть неудачи. Сейчас, в 2019-2020 годах, у нас будет разворачиваться программа газификации города, она больше касается пригорода. С 2014 года построен газопровод, а город, кроме ТЭЦ, газ не получил. Это становится достаточно большим тормозом для развития промышленности и ложится на бюджет города. Допустим, чтобы обеспечить, горячим водоснабжением поселок Трудовое, город дополнительно выделял средства порядка 9 млн на покрытие убытков. Сейчас Газпром дал добро, газификация продолжится.

Вызывает опасение реформирование сферы утилизации и переработки мусора, мы это долго обсуждали. Новый закон вступает в действие с 1 января 2019г. Но по факту— масса нерешенных организационных вопросов

— Какие, например?

— Весь процесс движения отходов от мусорокамеры дома и до полигона — очень сложный вопрос. Непонятны полномочия разных организаций, вопросы оплаты. Надеюсь, что новый закон будет отодвинут, потому что проблема с его внедрением нешуточная. В городе на данное время нет мэра, и это заметно в принятии решений.

Что было сделано в городе за уходящий 2018 год, а что не удалось сделать?

— Не только этот, но и прошлый год у нас был достаточно напряженный по бюджету, и федеральные программы только разворачивались. Некоторые были приостановлены, например, строительство детских садов сейчас только возвращается. Да, мы участвовали в программах, отремонтировали некоторые улицы, но все равно, я бы сказал, что жил город скромно. Проблем объективных и субъективных в городе масса. Темп развития, который был при подготовке к Саммиту АТЭС, значительно снизился и стали возникать проблемы — и по транспорту, и по сетям, и мусору... Сейчас этот период, на мой взгляд, заканчивается, разворачиваются интересные программы, достигнута договоренность о решении застарелой проблемы расселения из ветхого и аварийного жилья. Если в позапрошлом году новые квартиры получили очередники, чьи дома были признаны аварийными до 2012 года, то сейчас стоит задача вообще ликвидировать этот пласт жилья. Это точно будет сделано, потому что и послание президента в программе отражено, и конкретные суммы уже подсчитаны. Газификация будет тоже очень важным этапом развития для города Владивостока.

Детские сады — эту проблему как-то решили, сейчас стоит очередная проблема: нам школ не хватает. Старые школы уже не соответствуют современным запросам. Не хватает спортзалов, оборудованных площадок. Но мы живем в эпоху юристов, когда на любое намерение находится 30 возражений для реализации: нормативные акты, техусловия, земельный вопрос... Сейчас начнется программа "400 дворов", в нее включаются детские и спортивные площадки.

— А что вы скажете о перспективе владивостокских скверов и парков?

— Есть проблема известного всем парка Минного городка. Но запросы горожан гораздо шире: человек хочет выйти из дома и отдохнуть в благоустроенной зоне, но не ехать при этом с Чуркина в Семёновский парк. Задача в этом состоит. Если бы мне сказали лет 10 назад, что такие будут стоять задачи, наверно, засомневался бы, потому что тогда стояли задачи в город подать электричество, горячую воду. Сейчас приоритеты поменялись, в этом есть политическая воля. Майские указы президента практически по всем положениям выполнены. Теперь политическая воля направлена на новые сферы. Значит, муниципалитеты должны подтягиваться и решать проблемы благоустройства, комфортной среды.

— В августе этого года были приняты новые Правила благоустройства. Ранее вы говорили, что в них нужно доработать нюансы. Расскажите, что это за нюансы и как идёт доработка правил?

— Правила благоустройства все называют новым уставом города. Доля правды в этом есть, потому что до принятия правил было много непонятных моментов в полномочиях города касательно тех или иных областей благоустройства. Отдельно существовали правила зелёных насаждений, правила по собакам, правила по жилью. Теперь они сведены в общий правовой акт. У города появились основания для принятия мер к нарушителям правил благоустройства — их привлекают к ответственности. Правила будут дорабатываться постоянно, потому что жизнь не стоит на месте. Депутаты долго спорили по поводу ликвидации шин на клумбах. Во многих странах распространен этот способ утилизации. Дума приняла решение запретить шины на клумбах, уже готовятся поправки по этому поводу…

Важно, что впервые правила благоустройства принимались при активном участии субъектов права, которых это будет касаться, — это представители строительного бизнеса, рекламщики, управляющие компании. Правила ими обсуждались, вносились предложения. Такая заинтересованность не может не радовать.

Сегодня ведется очень много дискуссий по поводу того, что Владивосток должен стать столицей всего Дальневосточного Федерального округа А как вы считаете, что этот статус даст городу?

— Вообще, что такое столица? Такое юридическое определение. Ну да, звучит гордо. Но, наверное, нам надо благоустраивать и развивать город, и это важнее, чем статус столицы. Если бы речь шла о городе федерального значения, это уже другой вопрос. Ну, как Севастополь — это субъект Федерации, то есть, совершенно другой порядок формирования бюджета и прочее. Считаю, что Владивосток тоже достоин, всё-таки форпост.

— То есть, получается, если Владивосток станет столицей Дальневосточного Федерального округа, на бюджете это никаким образом не скажется?

— Я считаю, что нет. Ну, переедут сюда какие-то представительства министерств, статус зазвучит красиво. Спор, кто важнее – Хабаровск или Владивосток — идет издавна. Я спокойно к этому отношусь. Просто надо активно участвовать в тех наработках, программах, которые есть, чтобы город выглядел столицей не по лозунгу, а по сути, по факту.

Нынешний созыв Думы Владивостока проработал чуть более года. Как вы оцениваете работу депутатов и в целом работу комитета?

— Да, состав Думы сильнопоменялся. Практически с прошлых созывов осталось 4-5 депутатов. Люди приходят во власть, думая изменить жизнь к лучшему. Но это рутинная работа и достаточно тяжелая. Депутат — это не оплачивая должность, но она требует времени, ресурсов, тебя постоянно держат в тонусе, к тебе обращаются люди. Первый год новые депутаты только погружаются в работу Думы. Нынешний созыв активный, много молодёжи. Мне нравятся их интересные взгляды, активность. Пока идёт обучение, новички выясняют свои полномочия, которые довольно ограничены: депутат может поставить вопрос о проблемах "своей" территории, зайти в кабинет к руководству города, протолкнуть какой-то проект. Сейчас главное — соблюдение законодательства.

— То есть, всё достаточно сильно изменилось по сравнению с 90 годами?

— Я начинал работать в Думе, ещё когда должности были оплачиваемы. Жена всегда спрашивала: "За что вам там платят?" Но вопрос даже не в оплате. У меня редкий день, когда по три-четыре человека с утра под дверью кабинета не сидит, и у каждого свои проблемы. Работа с людьми — она достаточно тяжелая. Те, кто говорит "Да что там они сидят?", не понимают этого.

— Николай Иванович, как в настоящее время депутатский корпус строит диалог с исполнительной властью города?

Ну, на мой взгляд, в городе ситуация сложная. Считайте, город живёт без мэра, причём длительное время. Что такое мэр? Генератор идей. Он обладает всей информацией, у него есть возможности анализировать, что-то предлагать, потому что есть сильнейший аппарат мэрии. Многие городские программы утверждаются только в Думе, но идеи генерирует мэр. Причём, под эти идеи закладываются средства, настраиваются люди. Владивосток богат историей мэров, у нас были всякие – избранные, не избранные… Я сторонник того, чтобы назначать. Потому что есть вертикаль власти. А зачем нам эти войны — то мэр с губернатором имущество делят, то полномочия, а мы-то заложники всего этого. На самом деле это сказывается очень на жизни города. Вот, например, история с землей. Что от этого получило население? Стоимость земли, как в Сочи. То есть, это не шутки. Нам нужны просто нормальные управленцы, без ярлыков, прошедшие какую-то управленческую школу помимо бизнеса. Ну, что такое бизнес? Это совершенно другие правила игры. Сейчас я не завидую мэрам, которые будут назначены, у них достаточно жестко регламентирован порядок действий. Надо осторожным и ответственным быть с обещаниями, с действиями. Потому что, любой вопрос должен своевременно разрешаться, должна быть какая-то воля, кто-то должен брать на себя всю ответственность за город.

— То есть, работа мэра требует глубокого погружения, и это не год, наверно, и не два?

— Сейчас мэры работают в жестких правилах. То есть, предприниматель не готов к государственной службе, каким бы успешным он ни был. Вот мы видим: талантливый бизнесмен. Что его от бизнеса отрывать, если он талантлив, зачем? Работая мэром он начинает понимать, что и средств в бюджете не хватает на что-то, и полномочий не так много, и идеи не так просто осуществить. Потому что есть закон: надо делать вот так, и не иначе.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia