Идея о том, что к участию в госзакупках на краевом уровне нужно активно привлекать приморского производителя и внимательно относиться к качеству товаров и услуг, несколько лет не двигалась в регионе дальше громких деклараций. По оценке куратора проекта "Сделано в Приморье", участника реготделения "Деловой России" Алексея Бурдюка, которую предприниматель высказал ИА PrimaMedia, для реальной реализации столь необходимой и региону, и бизнесу, и обществу идеи все эти годы не хватало одного – политической воли руководства края, его главного должностного лица. "Первой ласточкой" того, что такая политическая воля в крае появилась после назначения на должность врио губернатора Олега Кожемяко, предприниматель считает итоги предновогоднего "подарочного" конкурса, в котором победил "Приморский кондитер".
— К сожалению, у нас в крае практически повсеместно проводятся конкурсы и аукционы, демонстрирующие абсолютное безразличие к их результатам — или халатность, если не сказать больше. Задание дается типовое, готовится наспех, как будто главная цель конкурса – освоить, пока есть, бюджетные деньги. Как результат – непоправимые потери по качеству. Если в конкурсе ориентироваться только на цену, можно дойти до чего угодно. Чтобы переломить ситуацию, добиться того, чтобы и качество было, и настоящая экономия, конечно, требуется воля руководства края. В случае с аукционом на новогодние подарки она была проявлена, — уверен Алексей Бурдюк.
Напомним, что в конце октября этого года администрация Приморья объявила тендер на приобретение сладостей для приморской детворы к Новому году. Ранее закупки подарков для юных приморцев и связанные с этим скандалы вот уже несколько лет попадали в публичное поле. Местные кондитеры, глядя на документацию тендеров, просто отказывались участвовать в аукционах, так что последние годы поставщиком выступал ИП из Омска. В этом году электронный аукцион на поставку "губернаторских" новогодних подарков впервые за несколько последних лет выиграл "Приморский кондитер", Федеральная антимонопольная служба нарушений законодательства при проведении тендера не выявила.
Как прокомментировал Алексей Бурдюк, краевые власти грамотно сформировали техзадание для конкурсов, поставив в приоритет не "ценовой фильтр" — через который зачастую просто не могут пробиться местные производители – а еще и качество поставляемой продукции.
— Теперь руководство края слышит наших бизнесменов, — констатирует Алексей Бурдюк. — Понятно, что если такова будет политика руководства, каждый вице-губернатор или директор департамента будет стараться следовать ей.
Представитель реготделения "Деловой России" также отметил, что активное участие приморских производителей в госзакупках позволит увеличить объем продукции, создать новые производственные площади и рабочие места, что повлечет за собой и увеличение налоговых отчислений в местные и краевой бюджеты. Кроме того, региональный производитель прямо заинтересован в поставках качественной продукции, поскольку в противном случае может просто потерять доверие потребительского рынка в крае.