Прокуратура хочет взыскать более 2,5 млн рублей за некачественный проект детского сада
19:59
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
19:30
В центре Владивостока открылась ярмарка товаров из Китая
19:27
Финал студенческой олимпиады "Я - профессионал" прошел на острове Русском
19:22
Популярное лакомство на Пасху заметно выросло в цене - индекс продукта
19:11
Прилив Овнов, выгода Львов и выигрыш Рыб: подробный гороскоп на 24 апреля
18:30
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди"
18:15
Во Владивостоке отменено традиционное шествие "Бессмертного полка" на 9 Мая
18:07
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности
18:06
Ливанская группировка "Хезболлах" выпустила 35 ракет по северу Израиля
18:01
Тотальный фонтан успеха навалится на 4 знака в Розовое Полнолуние 24.04.2024
18:00
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным
17:54
В Казахстан прибыл гуманитарный груз из Таджикистана
17:53
МедиаСубботник объединил усилия общественности Приморья для сохранения саперного редута №4
17:45
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 18:06
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 17:54
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Евгений Пименов: Проблемы жителей Владивостока мы превращаем в задачи и их решаем

Депутат Думы Владивостока рассказал о развитии туризма, ремонте дорог и интересе зарубежных инвесторов к новой столице ДВ
21 декабря 2018, 11:35 Политика
Евгений Пименов из личного архива
Евгений Пименов
Фото: из личного архива

Значение для инвесторов столичного статуса Владивостока, проблемы Первомайского района и Русского острова и другие вопросы корреспондент ИА PrimaMedia обсудил в видеостудии с депутатом Думы Владивостока, членом комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности, членом фракции "Единая Россия" Евгением Пименовым.

– Вы избрались по 10 округу – это Первомайский район: Окатовая, Змеинка и частично Русский остров. Можно ли сказать, что это один из самых сложных округов нашего города, как вы считаете?

– Мы с коллегами работаем каждый на своем округе. Думаю, для каждого депутата это работа со своими сложностями, своей спецификой, поэтому я бы воздержался от оценок. Но подчеркну: Змеинка и Окатовая – это континентальная часть округа с городскими проблемами, а весь Русский остров целиком площадью 100 кв. км – совсем другое. Это и усложняет работу – несколько поселков, где люди живут на большом удалении от города, со своими проблемами. Часть острова, по сути, сельская – люди живут, как в забытой деревне.

В той части Русского острова, где заканчивается асфальтовая дорога и начинается грунтовка, проблем, на самом деле, очень много. Во-первых, это грунтовая дорога, которая разрушается вдоль всех посёлков, особенно вдоль посёлка Экипажный. В этом году дорогу более-менее привели в порядок, надо отдать должное дорожникам. Тем не менее, она грунтовая, без тротуаров, без обочин, по которым можно было бы ходить, без освещения.

К примеру, участок дороги между Экипажным и школой №15 протяженностью порядка 3 км, по которому ежедневно ходят школьники. Дети идут в школу по практически несуществующей обочине дороги. Дорога узкая, в пыли, машины мимо проносятся на большой скорости, повороты извилистые, видимость ограничена, освещения нет. Сами понимаете, как дети ходят в школу и обратно – с огромным риском. Это одна из самых основных проблем.

Мы знаем, что проект реконструкции этой дороги уже выполнен администрацией города, надеемся, что через какое-то время ее заасфальтируют. Насколько я знаю, сама дорожная полоса уже передана Владивостоку, но это большой участок дороги, который город своими средствами не потянет. Соответственно, под какую-то программу или под дальнейшее решение развития острова Русского это может быть сделано.

– Как вы видите идеальный остров Русский в будущем?

– Я, ещё когда был курсантом ДВВИМУ, обратил внимание, что Русский остров едва ли не больше, чем остальной Владивосток сам по себе. И уже тогда задавался вопросом, в какую сторону будет развиваться город. Тогда не верилось, что появятся мосты, Русский превратится в полноценную часть города. Теперь хочется, чтобы мы не ограничились тем, что построено к саммиту. Надеемся, что остров получит, во-первых, второй мост с Токаревской косы, с Эгершельда — тогда будет дорога закольцована. Во-вторых, будет построен мост, пересекающий бухту Новик. Это также упростит горожанам жизнь. Кстати, зимой они легко пересекают Новик по льду, зима для многих жителей Русского даже более благоприятный сезон, чем лето.

Естественно, и глубинка Русского острова – это огромные территории, достаточно интересный рельеф. Вижу эту территорию, в первую очередь, как место комфортного проживания людей. Не высотки и небоскрёбы – это просто может быть рекреационная зона с невысокими домами, как принято, например, в Европе.

– Как проходят ваши встречи с жителями округа? Люди могут вам открыто на что-то пожаловаться, о чем-то попросить?

– Встречаемся достаточно часто. Я посчитал, на Русском острове мы провели восемь встреч за год, наверное, столько же и на континенте, если не больше. Встречаемся и с жителями, и с общественными организациями, и с детскими клубами. У людей много вопросов, много проблем. Но, как сказал тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов перед чемпионатом мира: "У нас проблем нет, у нас есть задачи". И мне очень нравится эта фраза. Мы проблемы превращаем в задачи. Разбираемся, как ту или иную задачу можно решить и создаём условия для ее решения.

Если есть какой-то вопрос, который можно решить точечно, самостоятельно, стараемся решить сами. Если можно решить наказом, значит заводим это под наказы. Если же проблемы масштабные и никакой наказ это не решит, например, как я сказал по дороге на Русском острове, то ищем программы, под которые это можно осуществить. На том же Русском острове есть проблемная ситуация – полное отсутствие каких-либо культурных и спортивных учреждений. Но есть при этом Дом офицеров флота, который пустует уже много лет, откровенно брошенный. Это большие финансовые вложения, через наказ не удастся решить проблему, будем искать другие варианты решения.

Еще одна проблема – пешеходный переход через улицу Героев Тихоокеанцев. Здесь часто сбивают людей, перебегающих через дорогу. Потому что там огромное расстояние между ближайшими переходами. С одной стороны дороги на сопке находится целый микрорайон, а с другой –большой супермаркет, недавно была социальная служба. Переход в этом месте откровенно напрашивается, и все возможности для его оборудования есть. Нам не удалось заложить надземный переход из-за его большой стоимости в наказы, но удалось заложить разработку проектной документации, к сожалению, не в 2019-м, а в 2020 году. Мы надеемся, что администрация города утвердит ее, и под федеральную программу "Безопасные и качественные дороги" этот надземный переход будет построен.

– В этом году по программе "Безопасные и качественные дороги" было отремонтировано много проблемных дорог в Первомайском районе. Будет ли эта программа у вас на округе продолжена?

– В этом году, что приятно, на континентальной части нашего округа было сделано семь участков дорог. Где-то ямочный ремонт, а где-то дороги восстанавливали практически с нуля. Конечно, остаются проблемные участки, хоть их уже меньше, это межквартальные дороги. Самые проблемные – на сопках, по улице Кипарисовая. Часть этих дорог, например, две на Окатовой и на Вязовой, уже заложены в наказы следующего года. Мы надеемся, что в следующие годы ремонту, восстановлению дорог будет уделено больше внимания, будет более комплексный подход к восстановлению всех межквартальных дорог.

Проблема же не только в деньгах. Бывают ситуации, когда дорога проходит вдоль дома и считается придомовой территорией, а по факту является основной дорогой для проезда транспорта к другим домам. У нас есть такие примеры по улице Терешковой. И это огромные проблемы для людей, потому что де-юре ремонт этой дороги должна осуществлять управляющая компания, которая берет с жителей дома деньги за содержание и текущий ремонт, в том числе и дорожного покрытия в рамках земельного участка. А де-факто получается, что этой дорогой пользуется весь микрорайон. Власти нужно на эти вещи обращать внимание, находить пути решения этих вопросов.

– К вопросу о благоустройстве: исполнение программы "Формирование современной городской среды" в 2018 году во Владивостоке крайне низкое. Почему город так слабо осваивает средства, заложенные на создание комфортной среды?

– Насколько я помню, на этот год было выделено порядка 150 млн рублей (после корректировок сумма составила около 100 млн – прим.ред.). Состоялось голосование, горожане сами выбирали из большого списка скверы и парки, которые нужно благоустроить. В свое время я, как строитель, подавал в письменном виде предложения мэру Владивостока, понимая, что освоить эти деньги будет очень тяжело, если они будут брошены на несколько объектов. По той простой причине, что сам по себе строительный процесс документарно долгий: это эскизное проектирование, рабочее проектирование, прохождение экспертизы проекта, получение разрешительной документации, топосъемки, геосъемки, надо смотреть, какие сети проходят. Это очень длительные процессы.

Второе – это, конечно, тендеры. Разыгрываются они по 44 ФЗ достаточно долго. Трудно представить, что в течение первой половины года будет сделана вся работа по нескольким паркам, ведь должен быть разыгран тендер, и до конца года, учитывая зимний период, все должно быть реализовано и сделано.

Поэтому я предложил проанализировать на каких объектах выполнить пока только проектирование, в каких парках – несложное благоустройство, чтобы охватить как можно больше скверов, парков и освоить наибольший объем средств. Не сосредотачиваться на первой пятёрке объектов из списка, на которые требуются наибольшие капиталовложения. Среди них два объекта на набережной Спортивной гавани, Корабельная набережная, а четвёртое место занял как раз наш сквер на сопке Бурачека. Эскизный проект для парка на этой сопке помогала делать Группа компаний "АРМАDА", которую я возглавляю. Мы же агитировали людей, чтобы они активнее голосовали за этот объект. Насколько я помню, только для реализации этого сквера потребуется порядка 80 млн. Такую сумму в течение года сложно освоить, учитывая рельеф и другие тонкости.

В конечном счете, полагаю, здесь стратегическая недоработка. Отсутствие грамотного распределения задач, что не позволило эффективно освоить эти деньги.

– А в итоге парку на сопке Бурачека быть?

– В декабре этого года должно быть закончено проектирование, а на следующий год – разыгран тендер и, соответственно, выполнены все работы.

"Туризм для Владивостока должен стать градообразующим видом бизнеса"

– Важная часть работы комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности – взаимодействие с общественными организациями. Как ведется эта работа?

– Наиболее активные общественные организации на моем округе — это, например, Совет ветеранов Первомайского района. Мы, кстати, с ними соседи, у меня приемная находится рядом. Это и Общество инвалидов Первомайского района, и детские спортивные клубы, которые территориально находятся на округе. С ними мы ведем постоянную работу, также не забываем поздравлять с праздниками. Когда нужна помощь, немедленно реагируем. Например, когда надо было отправить ветеранов в г.Дунин в честь годовщины окончания Второй мировой войны. Также оказываем помощь детским организациям. Взаимодействие налажено, контакт есть, люди отзывчивые, позитивные, всегда работают на результат.

Они приглашают нас на все свои мероприятия, концерты. Вот буквально на прошлой неделе 30 лет исполнилось детскому клубу "Эврика", до этого отмечали 50— летие детского клуба "Гренада". Ветераны тоже постоянно приглашают на собрания, на которых обсуждают свои проблемы, интересуются у нас, как обстановка в городе, как работает Дума Владивостока, администрация города. Работаем с организациями и в других районах города. Пригласили меня на Совет ветеранов Фрунзенского района. Мы с ними очень давно дружим, уже 5-7 лет помогаем друг другу.

Люди сами стараются за счёт своей активности, своего энтузиазма что-то сделать полезное для общества. Когда мы видим, что есть большое желание, но не хватает средств, чтобы что-то хорошее сделать, оказываем помощь.

Тот же Центр патриотического воспитания, который был создан на базе Первомайского Совета ветеранов, – это ж огромное дело, которым занимался один человек. Там не помочь нельзя было. Зато сейчас есть куда детей привести, рассказать о Великой Отечественной, показать оружие тех лет, напомнить о героях войны. Получился такой небольшой центр, и не только патриотического воспитания, но и общения. Мы там проводим встречи с нашими избирателями.

– Каковы итоги деятельности рабочих групп при Думе города, в которых вы состоите?

– Сегодня я являюсь членом нескольких комиссий при администрации Владивостока и рабочих групп при Думе. Работаю в тех, где считаю, что мой опыт может быть полезен. Например, в рабочей группе по туризму. Я много путешествовал по миру и обращал внимание на то, как сфера туризма устроена в других странах. Всегда было обидно за Владивосток – шикарный, красивый город, но мы не можем его правильно преподнести. Да, туристы из стран АТР к нам ездят, за последний год-два этот поток значительно увеличился.

По сути, туризм для Владивостока должен стать "градообразующим" видом бизнеса. Нужно перенимать опыт других городов – двухэтажные туристические автобусы, разработанные маршруты, благодаря которым туристу очень легко и комфортно ориентироваться, так как он заранее знает, как эффективно путешествовать по городу. Те же лайнеры приходят к нам всего на сутки или двое, любому туристу хочется не только по центру города пройти.

У нас есть уникальное сооружение — это Владивостокская крепость. На начало прошлого века это было самое неприступное место в мире, благодаря крепости японцы не дерзнули пойти на Владивосток. Объекты крепости нужно сохранить и восстановить, сделать рекреационные зоны, парковки, места отдыха для людей, маршруты, максимально удобные для всех туристов. Чтобы гости города могли осмотреть и оценить не только красоту наших сопок, мостов, но и прикоснуться к истории города.

– Каждое заседание рабочей группы по туризму растягивается на несколько часов, потому что темы всегда животрепещущие, есть о чём поговорить. Но насколько это эффективно?

Чтобы работа была эффективной, нужна не только активность рабочей группы Думы. Можно до бесконечности заседать и обсуждать, и все это делают с хорошим намерением, с искренним желанием, безусловно. Деятельность всех рабочих групп, экспертных советов, Думы и исполнительной власти должна быть скоординированной и преследовать единую цель. Мэр города или координационный центр формирует цель, дальше рабочие группы и узкие специалисты прорабатывают задачи. Ставим перед собой цель добиться туристической привлекательности города Владивостока, находим пути решения, тогда работа будет эффективной.

– О том, что в городе должен быть хозяин. Как считаете, мэра нужно избирать всенародным волеизъявлением или по конкурсу?

– Вы знаете, скажу свое мнение. Сейчас буквально только что закончились выборы губернатора. Более 40% людей пришли и проголосовали, я давно такого не помню. Никто даже в ближайшем приближении не ожидал такой активности. Но людям важно понять суть голосования и свою ответственность за тот выбор, который они делают.

Я за то, чтобы мэра избирали жители города. Но при этом хочу обратиться к горожанам: каждый избиратель должен разобраться в делах и поступках того, за кого он голосует. Можно ли ему доверить свой город, будет ли он эффективно действовать. Потому что многие умеют очень хорошо говорить, но немногие умеют добиваться результата. Нужно избрать хозяйственника, который с хорошим намерением будет заниматься Владивостоком, отдавать себя городу, потому что это особая позиция, особый статус. Работа мэра – это не формирование своего имиджа в соцсетях, это работа, работа и ещё раз работа – у себя в кабинете, на местах, на выездах, проблемных точках и так далее. Это очень серьёзно.

В советские времена была очень хорошая вертикаль власти и практика взращивания хозяйственников. Люди были начальниками цехов, становились потом директорами заводов, потом руководителями района, потом главой города, потом региона. И это была очень хорошая практика. Это даже не карьерная лестница, это просто становление человека как профессионала, рост компетенций, рост ответственности. В какой-то момент он становился готовым взять на себя ответственность за город. До этого брал на себя ответственность за 100 тысяч человек, сейчас он готов взять ответственность за 600 тысяч человек. Следующий шаг – он будет готов взять ответственность за 2 миллиона человек, ну и так далее.

"Уехал из Владивостока, вернулся в столицу ДВ"

– Как вы восприняли новость о том, что Владивосток теперь столица Дальнего Востока?

– В этот день я вообще не находился во Владивостоке, был в Пекине в командировке, общался со своими партнерами – инвесторами, с людьми, которые на протяжении уже многих лет уделяют внимание Владивостоку, желают в город вкладывать деньги, развивать здесь бизнес, строить гостиницы, бизнес-центры, запускать производство и так далее. Мы как раз подписали с ними 14 декабря рамочное соглашение, и в этот же день приходит новость, что накануне Владивосток стал столицей Дальнего Востока.

Это важно и нужно инвесторам, именно зарубежным. Это статус внимания президента, внимания правительства страны. Я работаю с зарубежными инвесторами уже 25 лет и, соответственно, понимаю их, и этот момент, конечно, важен для них.

Уезжал я из Владивостока, а вернулся из командировки уже в столицу Дальнего Востока.

Что касается самого города, то пока трудно сказать какие это даст финансовые преференции, но большую ответственность, понимание того, что нам нужно лучше, эффективнее работать, безусловно, это даст. Конечно, как житель Владивостока, я надеюсь, что это будет не только статус, но и большое внимание, чтобы в том числе культурные зоны Владивостока привести в порядок, дороги, парковые зоны. Поэтому надеемся только на лучшее.

– Евгений Николаевич, хочу вас спросить, как работает ваша депутатская приемная, где она находится и как туда попасть? Кто имеет право обратиться к вам со своими проблемами?

– Обратиться, конечно, имеют право абсолютно все. Иногда в приемную обращаются люди из других избирательных округов города.

Приемная находится на улице Олега Кошевого, 7, в помещении, где располагается Совет ветеранов Первомайского района, соседний кабинет. Приемные дни в понедельник и четверг, приёмы веду лично, либо мои помощники. В силу своей загруженности реже бываю в приемной, чем хотелось бы, но всегда в этот день там присутствует помощник, который ведет прием граждан. Те люди, которые хотят встретиться со мной лично, записываются заранее, и мы обязательно находим время, день, когда могу принять их.

Мы на всех встречах протоколируем все задачи и все вопросы, которые люди ставят. Потом их систематизируем, к каждому вопросу относимся системно. Если возникает проблема, например, не хватает автобусной остановки, или она разрушена, то делаем анализ состояния всех автобусных павильонов на округе, стремимся к тому, чтобы организовать работу по восстановлению всех павильонов. Если речь идет о разрушенных лестницах, или какой-то одной лестнице, то я прошу своих помощников проехать по району, посмотреть и оценить состояние всех лестниц на территории. Порой выясняется, что вопрос одной лестницы – это только мизер из того, что нужно на самом деле сделать. И, конечно, мы прорабатываем все эти обращения, передаем дальше исполнительной власти, добиваемся, чтобы это было решено либо в наказе, либо в рамках какой-то программы.

В преддверии праздников хочу поздравить всех жителей нашего города с наступающим Новым Годом, пожелать здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, благополучия, стабильности, верных и надежных друзей, тепла и уюта в доме! Пусть сбудутся все ваши заветные мечты!

– Спасибо вам, что нашли время для того, чтобы посетить нашу студию. Рассчитываем, что в следующем году тоже с вами встретимся.