Секреты пивоваров Приморья раскрыли участники проекта «Пивной сомелье» во Владивостоке

Виртуальная экскурсия познакомила горожан с уникальными фактами развития пивоварения в городе в конце XIX – начале XX веков
Культуролог, экскурсовод Лидия Новицкая поведала участникам проекта о первых пивоварах и пивных традициях Приморья. Фото: предоставлено компанией "Балтика"

По-новому взглянуть на историю развития Владивостока смогли его жители, ставшие слушателями культурно-образовательного проекта "Пивной сомелье". Необычная виртуальная экскурсия познакомила горожан с уникальными фактами развития пивоварения в городе в конце XIX – начале XX веков и с пивными традициями зарождавшейся военно-морской базы Востока России, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе компании "Балтика".

Первыми жителями военного поста, ставшего впоследствии Владивостоком, были солдаты и офицеры Сибирской флотилии, направленные в бухту Золотой Рог летом 1860 года на судне "Манджур". С ними, вероятно, прибыл в новое поселение и пенный напиток, производство которого, впрочем, вскоре было налажено на месте: сначала кустарным способом для собственного потребления военнослужащими, а спустя 23 года – на первой в городе небольшой пивоварне, построенной немецким купцом Готлибом Штейнбахом. Ячмень для производства пива немец использовал местный, а вот хмель завозил из Баварии. Продав пивоварню, позже Г. Штейнбах стал владельцем доходного дома в самом центре молодого города на улице Светланской, в лавках которого продавалось и пиво, правда уже других производителей. Теперь в этом здании располагается Тихоокеанский флотский военный суд.

"Первая пивоварня Владивостока за короткий срок сменила нескольких хозяев, самым известным из которых тоже был европеец, выходец из Баварии Адольф Рик, — поведала участникам "Пивного сомелье" культуролог, экскурсовод Лидия Новицкая. — Ему удалось поставить пивное дело на широкую ногу. Как свидетельствовали газеты того времени, качество произведенного им пива было "отменным и нисколько не уступало лучшим образцам европейского пива".

С развитием города появлялись и новые пивоварни, причем конкуренцию немецким и русским пивоварам составляли китайские мастера, варившие поначалу непривычное для жителей Владивостока рисовое пиво, которое можно было приобрести на китайских базарах и в лавках так называемой "Миллионки" – района, населенного в начале XX века несколькими тысячами китайцев. Продукция европейских производителей из Приморья стояла на полках более солидных торговых заведений, включая, например, Доходный дом братьев Пьянковых или универсальный магазин компании "Кунст и Альберс", где теперь находится "Владивостокский ГУМ". В последнем, кстати, более 100 лет назад нередко можно было найти и импортное пиво, завозимое владельцами торгового дома из Европы, которое, конечно, было по карману далеко не всем покупателям.

Эксперт "Балтики" рассказала об исторических фактах напитка

Эксперт "Балтики" рассказала об исторических фактах напитка. Фото: предоставлено компанией "Балтика"

"Вообще немецкая диаспора, широко представленная во многих регионах Юго-Восточной Азии, привнесла сюда множество своих традиций, — продолжила экскурсовод Лидия Новицкая. — Так, именно немцами были заложены европейские технологии пивоварения в Китае, провинции Циндао, пиво откуда популярно у дальневосточников и теперь. Провинция эта находилась в долговременной аренде у Германии".

По окончании экскурсионного маршрута участники проекта "Пивной сомелье" продолжили знакомство с историческими фактами о пиве и развитии мирового пивоварения. Обсудить полученную информацию и поделиться впечатлениями гости смогли во время мастер-класса по профессиональной дегустации, где были представлены сорта, также имеющие богатую историю. Среди них и появившееся в 2001 году знаменитое безалкогольное пиво "Балтика 0", которое по вкусовым качествам не отличается от классических алкогольных сортов благодаря применяемой технологии мембранной фильтрации. Его ценят потребители более чем 45 стран мира, включая такие страны, как США, Куба, Япония, Новая Зеландия, Германия, Ирландия.

Отметим, образовательный проект "Пивной сомелье" реализуется компанией "Балтика" для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоретические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.

Подробнее о проекте "Пивной сомелье" можно узнать на vk.com/bieresommelier и facebook.com/bieresommelier.

ПИВО "БАЛТИКА 0" ЯВЛЯЕТСЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ!

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia