Малый и средний бизнес интересен банкам Дальнего Востока

Интервью с директором регионального центра «Тихоокеанский» МСКБ Альфа-Банка Юрием Шейко
Директор регионального центра "Тихоокеанский" МСКБ Альфа-Банка Юрий Шейко. Фото: предоставлено "Альфа-Банком"

Все больше банков, работающих на Дальнем Востоке, обращают свое внимание на обслуживание малого и среднего бизнеса. И это несмотря на то, что основными драйверами развития регионов ДФО считаются крупные проекты. Что побудило банковский сектор обратить пристальное внимание на субъектов МСП, об этом корр. ИА PrimaMedia беседует с директором регионального центра "Тихоокеанский" МСКБ Альфа-Банка Юрием Шейко.

— Юрий Владимирович, чем ваше предложение малому и среднему бизнесу отличается от других банков?

— Мы стали активно расти, когда сделали основные банковские услуги, ориентированные на компании малого и среднего бизнеса, максимально простыми и удобными. Мы понимаем, что предпринимателям нужны готовые технологичные сервисы, поэтому создали специальные комплексные программы (так называемые "коробочные" решения), ориентированные на специфику бизнеса предпринимателя.

Уже сегодня "Альфа-Банк" — третий банк в России по количеству клиентов — юридических лиц. И продолжает активно наращивать свою клиентскую базу.

С начала года количество компаний малого бизнеса — клиентов РЦ "Тихоокеанский" — выросла на 30%, что подтверждает, что продукты и услуги для МСП, которые мы предлагаем, одни из самых привлекательных на рынке Дальнего Востока. Клиенты выбирают нас за эффективные технологичные решения и скорость обслуживания.

— С кем легче и надежней иметь дело, с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом?

— Для банка нет особой разницы, какую организационно-правовую форму выбирает клиент. Если это будет муниципальная компания, она будет получать тот же сервис, что и ИП, и ООО, и акционерное общество. Здесь основную роль играет не организационная-правовая форма бизнеса, а его размер и специфика проводимых операций.

Это касается и расчетно-кассового обслуживания, и кредитования. Тарифные планы и сами продукты доступны всем, индивидуальные консультации клиентского менеджера могут получить как предприниматели, так и компании.

— Какие услуги, прежде всего, интересны бизнесу? Только ли финансовые? Вообще, по какому принципу субъект МСП выбирает банк в качестве партнера в бизнесе?

— Думаю, прежде всего, это доверие к нему. Сегодня банки — это не только то место, где можно взять деньги, но и получить целый комплекс высокотехнологичных услуг для развития компании. Помимо стандартных финансовых услуг многие банки сегодня предлагают нефинансовые сервисы. Например, начинающим предпринимателям крайне важно не только пользоваться услугами банка, но и получать профессиональные консультации по юридическим и финансовым вопросам. Появляется большое количество изменений в законодательстве, и не все компании малого бизнеса могут разобраться в этом самостоятельно. Поэтому банки проводят такие мероприятия для своих клиентов, на которых можно также найти бизнес-партнеров, договориться о совместной деятельности, получить скидки и многое другое. Мы для своих клиентов проводим вебинары, всевозможные бизнес-тренинги, конференции, приглашаем экспертов, которые на конкретных примерах рассказывают, как эффективно развивать бизнес.

Сегодня у банков есть предложения по ведению бухгалтерии субъектов МСП. Для среднего и крупного бизнеса мы предлагаем также возможность выхода на международные рынки. Сегодня мы единственный Банк в России — официальный представитель платформы Opportunity Network, международной платформы, которая позволяет находить себе контрагентов по всему миру. Это порядка 170 стран и 15 тысяч членов платформы. Там можно найти поставщика сырья или оборудования, покупателя, инвестора. Или проект, в который можно инвестировать свои денежные средства. Это тоже определенный сервис, который мы предлагает нашим клиентам.

Сегодня все банки стараются предлагать не только финансовые услуги, но и набор дополнительных сервисов, которые позволяют клиенту чувствовать себя более комфортно.

— Вы имеете в виду программы лояльности?

— И это в том числе. Сегодня банки предлагают большое количество бонусов и скидок своим клиентам. Наш филиал, например, дает возможность новым клиентам, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, воспользоваться комплексной программой обслуживания на льготных условиях в течение трех месяцев.

В этом году мы реализовали масштабную "программу лояльности" — FIFA 2018. "Альфа-Банк" выступил официальным спонсором чемпионата мира по футболу, который проходил в России. Благодаря этому многие наши корпоративные и розничные получили возможность бесплатно посетить практически все матчи, в том числе на финал.

Подобные программы очень важны для клиентов. Благодаря этому они чувствуют заинтересованность в партнерстве банка, его лояльность.

— Какими Вам видятся перспективы дальнейшего развития направления работы с МСП в отечественном банковском секторе?

— Я думаю, именно это может стать одним из основных факторов дальнейшего развития банковского сектора. Сегодня практически все банки "движутся" в этом направлении, поэтому конкуренция растет. Нестабильная экономическая ситуация, которую мы наблюдали на банковском рынке последние несколько лет, изменила отношение компаний к банкам. Клиенты стараются выбирать надежные финансовые институты с хорошей инфраструктурой и высоким качеством обслуживания. И здесь мы видим для себя большие перспективы.

За последний год мы выросли по разным показателям на 30-60% (размер кредитного портфеля, количество активных клиентов, комиссионный доход и др), так что динамика хорошая. Сегодня более половины операционного дохода региональному центру "Тихоокеанский" приносит малый бизнес.

И это очень интересное направление для работы, потому что малый бизнес находится на передовой экономики, динамично развивается. Дальний Восток — пример того, как быстро все меняется. У нас в региональном центре два больших флагмана – Владивосток и Хабаровск. Здесь очень большой внешнеэкономический потенциал, большое количество клиентов. По итогам 2017-2018 годов мы видим хорошую динамику роста ВЭД в регионе, бизнес развернулся вовне, предприниматели находят новые рынки сбыта продукции.

— Не могу не спросить о зарплатных проектах. Не секрет, что многие представители малого и среднего бизнеса еще не так давно предпочитали наличный расчет с сотрудниками. А что сейчас?

— Сегодня в экономике доля безналичных платежей в общем объеме расчетов растет, сокращаются расходы по выпуску наличных денег. Технологии безналичного расчета тоже идут семимильными шагами. Даже пластиковая карта уже не является единственным средством безналичного платежа: рассчитываться можно с помощью телефоном, часов, специальных колец.

Возрос спрос компаний МСП и на зарплатные проекты. Банки, в том числе, "Альфа-Банк", расширяют соответствующую линейку услуг. Например, у нас есть индивидуальные зарплатные карты для ИП, представленных одним-двумя сотрудниками. Мы предоставляем возможность оформлять зарплатные проекты, не посещая банк. Клиенту достаточно сделать запрос на выпуск карты через систему "Банк – клиент". Карта выпускается буквально за несколько дней, клиенту остается прийти и забрать ее.

Если говорить про средний и крупный бизнес, то здесь мы полностью перестроили процесс работы с зарплатными проектами. У нас также есть возможность работать с удаленными городами, где мы не присутствуем. В том числе, работает курьерская служба, которая доставляет карты в офисы наших клиентов, где бы они не находились. В целом спрос на зарплатные проекты сегодня существенно вырос, и банки представляют сервисы, которые упрощают этот процесс.

Большую положительную роль сыграл и так называемый закон об отмене "зарплатного рабства", который дал возможность сотрудникам компаний самим выбирать банк для получения зарплаты. Здесь уже идет конкурентная борьба банков за клиента. А любая конкуренция идет на пользу и банковскому сектору, и, конечно, клиентам.

В "Альфа-Банке" число зарплатных клиентов растет из года в год. Значит, людей устраивают наши сервисы и качество нашего обслуживания.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia