Сказочный провал: Владивосток оказался не готов к ярмарке как в Европе

Интересы организаторов, арендаторов и посетителей сильно разошлись (ФОТО)
Новогодняя Сказка на центральной площади Владивостока не оправдала ожидания. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Яркий как сочная карамелька праздничный городок "Новогодняя сказка", украшавший центральную площадь Владивостока с 22 декабря по 7 января, на деле оказался только красивой оберткой, сообщает ИА PrimaMedia. За ней финансовые потери, недовольные посетители и пустующие сказочные улицы. Почему проект стал убыточным, кто на самом деле посещал центральную ярмарку и почему окна красивых домиков остались заколочены. Правду о "Новогодней сказке" во Владивостоке корр. агентства рассказали авторы и участники проекта.

1 / 5

Неоднозначные впечатления среди горожан оставила ярмарка-фестиваль на центральной площади, изначально необходимая для создания праздничного настроения новогодней сказки. Горожане выражали недовольство ассортиментом и периодически пустующими домиками. Городок превратился в популярное место для фото, но, сделав несколько кадров, люди шли дальше по своим делам. Задерживаться на площадке, продуваемой ледяными ветрами, и покупать по завышенным ценам сувениры или консервы с печенью минтая никто не спешил.

— Мы отработали в минус. Стоимость проекта составила около 8 миллионов рублей, от муниципалитета поступила лишь малая часть этой суммы. Мы четко понимали, что чудес не бывает. Кто-то должен был начать разрыв шаблонов, и это оказались мы. С первого раза с самостоятельным бюджетом мы не смогли реализовать задуманное, но мне кажется, в любом случае наш пилотный проект удался. Наш город может зимой становиться сказочным, – поделилась организатор и представитель агентства LMG Вероника Марнова.

По словам организаторов, многие потенциальные участники – представители малого бизнеса — не имели достаточного уровня подготовки, числа сотрудников и праздничной упаковки, чтобы работать на ярмарке. Даже разнообразные по цене и длительности пакеты (организаторы предлагали арендовать целый домик, половину, четверть домика на определенные даты. На три дня, на все 17 дней и т.д. — прим. ред.) не помогли заполнить все домики.

— Многие говорят о завышенный ценах на аренду торговых мест, но это не так. Арендовать место в домике 1,5 на 2 метра на все 17 дней можно было за 42 тысячи рублей. Мы же не меценаты, чтобы построить и отдать бедным, — говорят организаторы.

Не готовы были участники и работать в заданном режиме: до 22 часов. Даже 31 декабря, в самый "сенокосный" день многие предприниматели закрылись еще в 15.00 – 16.00 часов, посчитав нецелесообразным лишать своих сотрудников праздника ради небольшой выручки. Не вышли они на уже арендованные места торговли и в последние рабочие дни года, заявив, что готовятся к выходным. Так городок остался пустовать. Повлиять на арендаторов уже было невозможно.

1 / 4

Своими впечатлениями поделились участники новогодней ярмарки — представители приморского бизнеса.

— Мы ушли в минус, на большую прибыль сильно не надеялись. Больше рассчитывали на рекламу. Нам не удалось хорошо подготовиться: было достаточно холодно и некомфортно. Да и аудитория не совсем наша: с утра приходили бабушки, вечером – молодежь, зачастую приходящая вовсе без денег, чтобы повеселиться. У наших соседей тоже дела шли так себе – даже 31 декабря выручка была, как и в другие дни, – говорит Влад Бибеев, владелец проекта Банки-Подарки.

— Аудитория на центральной площади, конечно, отличается от той, что посещает обычно городские маркеты выходного дня, но мы ожидали этого. Несмотря ни на что, поток клиентов был хороший, и мы с радостью примем участие в ярмарке следующего года. Единственное, что хотелось бы поправить – ряд технических моментов. Так в этом году мы в течение двух дней пытались нормально прогреть домик, чтобы работать в комфорте. Несмотря на обогреватели, теплый воздух очень быстро выдувался, — поделилась Татьяна Солотчина, шеф-флорист студии цветов, букетов и декора Арт-Кухня.

Исходя из иностранной традиции рождественских ярмарок и популярных маркетов выходного дня во Владивостоке, многие горожане ожидали увидеть на площади новогодний декор и подарки, созданные своими руками. Ведь с каждым годом в городе растет число успешных мастеров. Вместо этого на прилавках их ждали соленая рыба, рыбные консервы, не самые привлекательные сувениры, сухофрукты и хлеб. Почему же хэнд-мэйд и просто красивый, сильный бизнес обошел стороной новогоднюю ярмарку?

— Мы слышали об этом городке, но для нас это было нечто новое. Мы не были готовы к прямым продажам на улице зимой еще и в таком месте. На площади контингент очень разный. Нам он не подходит ни дня торговли, ни для рекламы. Приходя на маркет в ТЦ мы встречаем своего потенциального покупателя. У людей на центральной площади Владивостока, как мне кажется, минимальная потребность в покупках. Нужно провести еще несколько таких ярмарок, чтобы и люди, и бизнес привыкли к такому формату, — поделилась постоянный участник Мандарин-маркета, Абычного маркета и ярмарок Creative Spot Мария Пиотух, представляющая магазин освещения и декора LampLight.

Прошедшая ярмарка оставила и толику положительных откликов в сердцах горожан. Свои благодарности они выразили в комментариях Instagram-аккаунта.

"Благодарю за эмоции которые я испытала, смогла прожить чувство волшебства, купила себе подарочек, попила глинтвейн, вечером огоньки превращали декорации в сказочных персонажей, БлагоДарю".

"Ребята, очень крутой проект для нашего города! Хотелось бы, чтобы это получило развитие и на следующие новогодние праздники и стало традицией в нашем городе! Успехов вам!"

"Было так здорово! Спасибо вам! Сын тянул на ярмарку постоянно! Были несколько раз! Очень здорово! Предвкушаем следующий год. Успехов."

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia