Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Куличам быть! Сотрудницы "Владхлеб" прибыли из Дивеевского монастыря со святой водой
17:13
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят
16:52
"Дальневосточные пропилеи"-2024: об актуальном, перспективном и наболевшем
16:50
Во Владивостоке отправили под стражу подростков, избивших сверстника
16:20
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
В Хабаровске ожидают подъем Амура до неблагоприятного уровня
15:55
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44

Угробили свое, чтобы потом у дяди покупать – вице-губернатор раскритиковал «Примавтодор»

Гагик Захарян выступил с разгромной речью о предбанкротном состоянии главного краевого дорожного предприятия
5 февраля 2019, 19:10 Политика
Угробили свое, чтобы потом покупать у дяди – вице-губернатор раскритиковал "Примавтодор" ИА PrimaMedia
Угробили свое, чтобы потом покупать у дяди – вице-губернатор раскритиковал "Примавтодор"
Фото: ИА PrimaMedia

Вице-губернатор Приморского края Гагик Захарян, курирующий в том числе дорожную сферу, выступил с разгромной речью в адрес "Примавтодора" на заседании комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности, сообщает ИА PrimaMedia. По его информации, чтобы справиться с долгами, предприятию нужно зарабатывать как минимум в четыре раза больше, чем сейчас. Также Захарян уверен, что заводы и технику "Примавтодора" "намеренно угробили".

На очередном заседании комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности Контрольно-счетная палата Приморского края представила результаты проверки расходования "Примавтодором" выделенных предприятию бюджетных средств на покупку техники. Краевые аудиторы пришли к выводу, что общество неэффективно распоряжается финансами и другими ресурсами.

Курирующий вице-губернатор Гагик Захярян отметил, что отчет КСП отражает только часть всей ситуации, сложившейся на предприятии.

"Выручка за 2018 год составила 2,6 млрд рублей, из них зарплаты – 1,3 млрд рублей. То есть 50% от выручки. При том, что в любой эффективной компании объем зарплатного фонда не должен превышать 10-12% от выручки. При этом долг висит 1,1 млрд рублей. Чтобы обслуживать такой долг, выручка должна быть не менее 10 млрд рублей. Поэтому можно сказать, что предприятие сейчас уходит на дно, находится в предбанкротном состоянии. Из-за неэффективного управления, из-за тех решений, которые были приняты тем неэффективным менеджментом. Это второе предприятие, которое в нашей собственности находится в черном списке. Первое – "Наш дом – Приморье", второе – "Примавтодор", — сообщил депутатам вице-губернатор.

Он подчеркнул, что в связи с переносом столицы ДФО во Владивосток, Приморью выделяются "колоссальные суммы" на строительство и реконструкцию дорог, однако возникает проблема с их правильным освоением.

"Деньги дали, но мы не можем их правильно освоить. Мы рассчитывали, что "Примавтодор" – одна из компаний, которая сможет занять серьезную нишу. Теперь на это рассчитывать не приходится. В связи с переносом столицы ДФО из Хабаровска во Владивосток направляются 4,5 млрд на дороги. "Примавтодор" не сможет участвовать в этой работе ввиду названых проблем", — подчеркнул Гагик Захарян.

Он отметил, что так или иначе "Примавтодор" нужен краю, чтобы браться за социально ориентированные направления работ, которые не интересны бизнесу. С другой стороны, отметил вице-губернатор, предприятие не справилось со своими задачами несмотря на "господдержку, привилегии и возможности".

"Примавтодор" забирает все конкурсы и успешно их проваливает. Топить предприятие смысла нет, бросать его мы не будем. Но если в программе оздоровления мы увидим лишь одну строчку "дайте нам бюджетных денег", я буду против такой истории и никогда не подпишусь под этим, – продолжил Захарян. — Недавно мы выделили 500 млн рублей на покупку новой техники. Если коммерческие предприятия сами покупают технику и при этом умудряются зарабатывать деньги, то мы им бесплатно даем технику, а они зарабатывают себе убыток, честь и хвала в кавычках. Мой принцип подхода к предприятиям вы знаете. Справятся, значит, останутся на плаву. Не справятся – найдем другое решение".

Захарян отметил, что нишу "Примавтодора" "с большим удовольствием" займут коммерческие предприятия. Также вице-губернатор обратился к представителям правоохранительных органов с просьбой внимательно отнестись к деятельности дорожного предприятия.

"Не буду говорить об активах "Примавтодора" – карьеры, асфальтобетонные заводы, которые успешно угробили. Все просто угробили. Я подозреваю, что это было сделано целенаправленно, чтобы угробить свой завод, а асфальт купить у дяди Феди, угробить свою технику, чтобы в аренду взять у соседа за какие-то деньги. Здесь есть представители правоохранительных органов. Я вас прошу, возьмите, проверьте эту историю", — заключил Захарян.

В марте "Примавтодор" пообещал представить в администрацию края полный отчет по текущей финансово-хозяйственной деятельности, формировании расходов и комплексный план стабилизации и оздоровления предприятия. Чтобы "Примавтодор" "не кормил банки и не клянчил у края деньги".

В свою очередь депутаты комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности рекомендовали КСП провести полную ревизию деятельности предприятия.

1549383059