Гаджеты в "японках" признали опасными

Их использование может привести к авариям
Электронные помощники расслабляют водителей, и они теряют бдительность на дороге. Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia

Автоэксперты дали несколько советов относительно электронных помощников в машинах, к которым все чаще прислушиваются водители. И зря, считают специалисты, говоря об участившихся случаях ДТП, когда "ассистенты" оказались во вред, а не на пользу, сообщает ИА PrimaMedia.

До аварии может довести, по мнению экспертов, адаптивный круиз-контроль. Его якобы помощь состоит в том, что водитель задает борткомпьютеру определенную скорость и может убрать ногу с педалей. "Умная" машина сама будет контролировать скорость и сбавлять ее, если радар зафиксирует возникший впереди транспорт. От водителя требуется рулить и смотреть за дорогой, пишет Автовзгляд.

Однако существует такой нюанс: чаще всего системы адаптивного круиз-контроля запрограммированы на определенную дистанцию между машиной и впереди идущим транспортом. Но это расстояние достаточно велико и ничего не мешает третьему шустрому водителю вклиниться между двумя авто. Получается, круиз-контроль на средних и низких скоростях провоцирует торопливых водителей к опасным перестроениям с целью ехать быстрее во время медленного потока. Пусть не серьезные, но столкновения чаще всего неизбежны.

Второй электронный помощник, к которому автоэксперты относятся скептически – система автоматической парковки.

Найдя свободное место, чтобы припарковаться, автомобиль с данной системой сам крутит руль. Водитель в это время переключает КП и жмет на газ/тормоз. Не стоит надеяться на умного электронного помощника, если габариты авто водитель еще не научился чувствовать. Это касается в первую очередь новичков. Иначе гарантирован побитый бампер, как своей машины, так и чужой.

Система обнаружения пешеходов – еще один "ассистент", которому доверять не стоит.

Машина, оснащенная такой системой, фиксируя появившегося впереди пешехода, автоматически тормозит. Автовладельцы рассказывают случаи, когда система принимает за пешехода столбы, резко при этом тормозя. Особенно часто такие случаи происходят на извилистой, узкой дороге. Если сзади едет другая машина, большая вероятность того, что она врежется в заднюю часть впереди идущей.

По словам экспертов, часто электронные помощники расслабляют водителей, и они теряют бдительность на дороге, доверяя электронике. Это и приводит к ДТП.

Не секрет, что автопарк Приморья состоит преимущественно из японских машин, ведь жители Приморья в большинстве своем предпочитают ездить на японских автомобилях, пускай и подержанных.

Из Японии традиционно в регион завозят подержанные праворульные автомобили.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia