Согласование вывесок и рекламных конструкций для предпринимателей Владивостокского городского округа в органах исполнительной власти очень часто заканчивается отказом. По мнению делового сообщества, такая ситуация сложилась из-за того, что единственный критерий оценки данных объектов – мнение чиновников. Проблемы с размещением "наружки" обсудили за круглым столом представители городской, краевой администраций, а также бизнес-структур, сообщает ИА PrimaMedia.
При этом вывески и рекламные конструкции – понятия разные. Если вывеска должна информировать о том, какая компания располагается в здании или помещении, рекламная конструкция рассказывает о характеристиках товара или услуги.
Размещение вывесок согласовывается с администрацией Владивостока, а для согласования рекламных конструкций документы подаются в отдел регулирования размещения объектов наружной рекламы департамента информационной политики Приморского края. Однако проблема согласования – общая.
В ходе дискуссии прозвучали жалобы предпринимателей на отсутствие каких-либо критериев соответствия дизайн-проектов вывесок и рекламных конструкций архитектурному облику города.
Так, административный регламент предоставления администрацией Владивостока муниципальной услуги "Согласование дизайн-проектов размещения вывесок" можно найти на официальном сайте города, но он не дает собственникам и арендаторам помещений хоть сколько-нибудь ясных представлений о том, как вписать конструкцию в городскую среду в соответствии с архитектурными особенностями и цветовой гаммой зданий.
По словам участников круглого стола, отсюда вытекает следующая проблема – предприниматель обращается в проектно-дизайнерскую компанию с конкретными пожеланиями относительно внешнего вида будущей вывески или рекламной конструкции. Во многих случаях он исходит из уже сложившегося фирменного стиля и логотипа своего предприятия. Когда проект готов, его отправляют на согласование и очень часто получают отказ.
"С подобным случаем мы столкнулись на собственной практике. Не вписались в архитектурный облик, и я поняла, что на данном этапе бороться с этим невозможно, потому что в нашем субъекте соответствующих критериев оценки дизайн-проектов нет – нет никаких объективных норм по цветовым решениям, конструктивным особенностям, предписаний, как должна выглядеть вывеска или рекламная конструкция – только субъективное восприятие специалистов, которые отвечают за процедуру согласования. Если вы получили отказ, единственный шанс – обжаловать его в судебном порядке, но, как показывает практика, суд в таких случаях чаще всего не на стороне бизнеса. Предприниматель не знает, что ему конкретно делать, и это создает почву для "манипуляций", позволяет органам исполнительной власти совершенно на законных основаниях отказывать в размещении вывески или рекламной конструкции", – рассказала гостья круглого стола, юрист одной из крупных сетей магазинов электроники и бытовой техники.
В то же время другой участник мероприятия в разговоре с корр. ИА PrimaMedia выразил мнение, что, глядя на иные вывески в исторической части города, непонятно, каким образом в органах исполнительной власти могли их согласовать, настолько они не вписываются в архитектурную среду, не совпадают по стилю и цветовой гамме с морским фасадом.
Необходимость разработки рамочных решений дизайн-проектов вывесок и наружной рекламы признал и Кирилл Батанов, начальник управления по реализации проектов и поддержке гражданских инициатив администрации города. Он отметил, что отсутствие подобных ориентиров создает для бизнеса еще один барьер, и пообещал вынести данный вопрос на рассмотрение координационного совета.
Как было отмечено в ходе круглого стола, пока единственный способ увеличить шансы предпринимателя вписаться в городскую среду – это выбирать проверенные компании для разработки дизайн-проекта наружной конструкции (обязательное условие – поставщик услуги должен являться членом саморегулируемой организации) и заключать с ним грамотный договор.