Финансируя программы развития Дальнего Востока исходить нужно не только из количества жителей, но и из размеров территории. Об этом заявил депутат Госдумы РФ Владимир Новиков на расширенном заседании Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Во вторник, 13 марта, представители министерств РФ и профильных ведомств отчитались о работе по реализации государственных программ по опережающему развитию Дальнего Востока. Встреча состоялось по итогам выездного заседания Комитета, прошедшего в 1 октября 2018 года в городе Биробиджан Еврейской автономной области, где в адрес Правительства РФ были выдвинуты конкретные рекомендации по стимулированию работы на дальневосточном направлении.
Вадим Васильев, заместитель директора департамента межбюджетных отношений при Министерстве финансов РФ, отметил, что по госпрограммам обеспеченность Дальнего Востока составляет 22,6% от общего финансирования, при этом население Дальнего Востока — 5,6% от всех россиян. "Распределение финансирования носит подушевой принцип" — сказал Вадим Васильев.
— Не совсем корректное сравнение, вы сказали 22,6% идёт на Дальний Восток, а население 5,6% от общего числа, — заметил Владимир Новиков. — Нужно понимать, что Дальний Восток — это более одной трети территории РФ, соответственно инфраструктурные проекты там требуют большего финансирования, чем в небольших, но густонаселённых регионах. Хотелось бы, чтобы вы услышали людей, что здесь не только "подушевой принцип" должен работать. Более одной трети территории РФ и всего 5,6% от общего населения — это проблема не только Дальнего Востока, это проблема Российской Федерации.
Марина Дедюшко, заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики, отметила, что в рамках приоритезации дальневосточных разделов в Госпрограммах, они были распространены на национальные проекты.
— По приоритезации Госпрограмм, мы распространили эту тему на нацпроекты, — сказала Марина Дедюшко. — В рамках бюджета на 2019-2021 годы, предусмотренного на нацпроекты, доля регионов Дальнего Востока составляет 10,8%.
Ранее члены Комитета Госдумы по регполитике и проблемам Севера и Дальнего Востока отметили, что системными проблемами малоэффективности реализации госпрограмм на дальневосточном направлении является следующее:
Госпрограммы не предусматривают приоритетного финансирования задач опережающего социально-экономического развития ДВ. Кроме этого, не содержат целей, задач и мероприятий по обеспечению показателей развития ДВ выше среднероссийских. Не содержат механизмы приоритетного финансирования Дальнего Востока. То есть, госпрограммы в своём нынешнем виде не отвечают целям ускоренного развития ДФО, которые поставил Президент РФ.