Автоюрист: все идет к тому, что праворульные «японки» окажутся вне закона

По мнению эксперта, автомобиль с правым рулем скоро исчезнут с российских дорог
Автоюрист: все идет к тому, что праворульные "японки" окажутся вне закона. Фото: ИА PrimaMedia

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что праворульных автомобилей в России скоро не останется. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна, сообщает ИА PrimaMedia.

Чтобы успешно пройти все эти процедуры необходимо передать в специальную лабораторию.

Напомним, что речь идет о новом регламенте Евразийской экономической комиссии, который вступит в силу уже 1 июня 2019 года. Информация об этом ранее появилась на сайте Росаккредитации.

Теперь сертификат безопасности и ПТС на автомобиль, ввезенный в Россию, выдадут лишь после осмотра в аккредитованной лаборатории, которая всего одна в Приморье. С 1 июля этот процесс регулируется межгосударственным стандартом ГОСТ 33670-2015. Согласно новым регламентам выдачи СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) и допуска к эксплуатации авто с внесенными в их конструкцию изменениями, этот процесс ведется аккредитованными испытательными лабораториями.

По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, считает Травин.

"Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация", — пояснил он ura.news.

По словам Травина, праворульные автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно", — сказал Травин.

По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины окажутся вне закона.

"Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом".

"Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом", – считает Травин.

Россияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил сопредседатель экспертного совета аналитического агентства "Национальный Эксперт" Сергей Журавский. "Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль",— заключил он.

От ИА PrimaMedia отметим, не секрет, что автопарк Приморья состоит преимущественно из японских машин, ведь жители Приморья в большинстве своем предпочитают ездить на" японках", пускай и подержанных. Из Японии традиционно в регион завозят подержанные праворульные автомобили.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia