По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
15:31
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

ОНФ: «Пластун-Авиа» четвертый год отдает все контракты на санавиацию единственной компании

С 2015 года компания «Гранат» выиграла контрактов на техобслуживание и эксплуатацию санитарных вертолетов порядка 400 млн рублей
18 марта 2019, 09:20 Общество
Вертолеты Eurocopter AS-350B3e в Приморье пресс-служба администрации Приморского края
Вертолеты Eurocopter AS-350B3e в Приморье
Фото: пресс-служба администрации Приморского края

Активисты приморского регионального отделения общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" уже несколько месяцев пишут жалобы в УФАС по поводу аукционов, проводимых краевым предприятием "Пластун-Авиа". Поводом стал очевидный факт: начиная с 2015 года все аукционы, связанные с техобслуживанием и авиационными работами на двух приморских санитарных вертолетах, выигрывает только одна компания – ООО "Гранат". Речь идет о десятках миллионов бюджетных средств.

Общественники обратили внимание на то, что чаще всего на контракты выходил единственный подрядчик. А когда на конкурс поступали заявки от других компаний, "Пластун-Авиа" находил причины перенести дату аукциона, либо условия конкурса внезапно менялись так, чтобы потенциальные участники не могли соответствовать критериям.

Напомним, санитарная авиация в Приморье зарождалась при губернаторе Миклушевском. Краевые власти приобрели два санитарных вертолета марки Eurocopter AS 350 BE, оснащенные самым современным оборудованием для осуществления контроля витальных функций и проведения интенсивной терапии пациентам на борту. Первых пациентов вертолеты санавиации в Приморье взяли в феврале 2016 года.

Характеристики у данного типа воздушных судов прекрасно подходят к работе на территории Приморского края. Они способны подниматься на высоту до 7 тысяч метров при кислородном обеспечении экипажа, развивать скорость свыше 240 км в час, к тому же, на одной заправке могут пролететь 3-4 часа, то есть с одного конца края на другой. Одно из главных преимуществ этих вертолетов – "лыжные" шасси, позволяющие сесть практически на любую площадку.

Данные вертолеты являются собственностью Приморского края, но закреплены за предприятием "Пластун-Авиа" на праве хозяйственного ведения. Именно оно выступает заказчиком аукционов на авиационные работы и техническое обслуживание, а проблемы с выбором эксплуатантов начались еще задолго до того, как сами вертолеты прибыли в Приморье. Осенью 2015-го губернатор Миклушевский отмечал, что все необходимые документы для эксплуатации воздушных судов уже получены, в том числе свидетельство о летной годности приобретенных вертолетов, однако после того, как власти провели конкурс, Антимонопольной службе пришлось оспаривать его результаты по жалобе одного из участников. Конкурс пришлось проводить повторно, из-за чего срок начала работы вертолетов санавиации сдвинулся на месяц.

В результате, чтобы сделать процедуру выбора подрядчика максимально прозрачной и понятной, Миклушевский пообещал, что выбирать эксплуатанта вертолетов санавиации чиновники будут совместно с ОНФ. Интересно, что сегодня именно у ОНФ возникают резонные вопросы к этому самому конкурсу.

В частности, по данным ОНФ, с декабря 2015 года поставщиками услуг по санитарной авиации в Приморском крае лишь однажды стал не "Гранат". В январе 2016 года ООО "Уральская вертолетная компания" выиграла контракт на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию санитарных вертолетов сроком на 10 месяцев за 55 млн рублей. Остальные девять конкурсов выиграло ООО "Гранат", общая стоимость контрактов – порядка 400 млн рублей.

До 2017 года "Пластун-Авиа" работало по 223-ФЗ, то есть заключало контракты у единственного поставщика без торгов. Но даже когда "Пластун-Авиа" перешло на закупки по 44-ФЗ, победителем все равно выходило все то же ООО "Гранат". Есть у ОНФ подозрения, что конкурсы проводятся так, чтобы иные компании просто не могли на них победить. В частности, по двум аукционам, первоначально назначенным на 30 ноября 2018 года, заказчик сначала несколько раз менял сроки окончания приема заявок, а проведение самих аукционов сдвигал – сначала на одну неделю, затем – на две. В итоге оба аукциона были отменены, а "Пластун-Авиа" объявило новые, с другими условиями и сроками выполнения контракта. Как посчитали в ОНФ, это было сделано с нарушением 44-ФЗ, регулирующим порядок госзакупок. По поводу отмены прежних и назначения новых аукционов ОНФ подал жалобу в УФАС.

15 февраля 2019 года комиссия приморского отделения УФАС вынесла решение о признании условий декабрьской закупки "Пластун-Авиа" соответствующими закону.

Директор "Пластун-Авиа" Виталий Юшин дал официальный письменный комментарий по поводу претензий ОНФ к организации аукционов на техобслуживание санитарных вертолетов. В нем говорится, что основной задачей действующего законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов при госзакупках, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько "выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования". Также Виталий Юшин официально заявил, что КГАУП "Пластун-Авиа" проводит закупки в целях организации эксплуатации вертолетов санавиации правомерно.

Вертолетная компания "Гранат", созданная 20 лет назад, является представителем в Дальневосточном регионе официального дилера в РФ компании Robinson Helicopter Company (США) и компании Uralhelicom. Ее профиль — все виды авиационных работ и техническое обслуживание вертолетов отечественного и зарубежного производства. На официальном сайте компании приводятся цифры: вертолетчики "Граната" к настоящему времени помогли доставить в больницы Приморья около 300 пострадавших и больных из разных точек края. Специалисты компании принимали участие в международных арктических экспедициях на вертолетах Ми-2 с базированием и выполнением полетов с палубы ледокола.

1552890039