Мало кто из водителей знает, что в ПДД есть двусмысленные пункты, которые сотрудники ГИБДД частенько используют в свою пользу. Специалисты отмечают, что водители почти каждый день оказываются в "скользких", с точки зрения вероятности попасть под штраф, дорожных ситуациях. Сотрудники Госавтоинспекции уже на свое усмотрение могут либо проигнорировать нарушение, либо наказать на полную катушку. Что же это за лазейки, разбиралась специалисты.
Как пишет ИА PrimaMedia со ссылкой на "Автовзгляд", одним из самых каверзных правил является нерегулируемый пешеходный переход. Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель должен уступить дорогу гражданам, который вышли на проезжую часть. То есть, автовладелец, формально, не должен двигаться с места, пока "зебра" полностью не очистится от пешеходов. Это касается и тех, кто уже прошел перед носом авто. Однако никто из водителей не дожидается, пока пешеход доберется до края дороги и стартует раньше времени, как только перед капотом стало чисто. Если свидетелем данной ситуации стал гаишник или инспектор местного ЦОДД, будьте уверены, он за это вполне может выписать штраф в размере 1,5 — 2,5 тыс. рублей.
Еще один случай уловки — это объезд стоящего "на аварийке" грузовика на двухполосной дороге со сплошной осевой разметкой. Большинство водителей, чтобы не проводить неизвестно сколько часов или дней в ожидании, пока фура будет отремонтирована или отбуксирована, предпочитают ее объехать, и, естественно, пересекают сплошную разделительную, нарушая при этом пункт 9.1.1 ПДД. За это, кстати, в КоАПе предусмотрена специальная статья — 12.15.3, штрафная санкция которой составляет 1 тыс. или 1,5 тыс. рублей. Специалист отмечает, что для наряда ДПС — это настоящий подарок, особенно, если ему нужно "нарубить" побольше штрафных протоколов. При этом в обычное время сотрудники ГИБДД могут и вовсе проигнорировать данное нарушение.
Очень неприятная ситуация может произойти, если зеленый сигнал светофора погас в момент, когда машина находится еще на середине перекрестка. Данное обстоятельство не оговорено в ПДД, а значит выходит, что часть пути водитель проезжает на запрещающий сигнал, что является нарушением. В этом случае все зависит от сотрудника ГИБДД, ведь он может запросто вменить автомобилисту нарушение пункта 6.13 ПДД и оформить протокол по 12.12 КОАП на 1 тыс. рублей штрафа.
Эта же схема касается регулируемого железнодорожного переезда — въехал автомобилист на пути, а в этот момент начинает мигать запрещающий сигнал. Экипажи ДПС в таких местах дежурить очень любят, ведь в подобной ситуации водителя можно легко наказать по пункту 15.3 ПДД и по статье 12.10.1 КоАП, тем самым оформив лишение "прав" на срок от 3 до 6 месяцев.
Но наиболее цинично с автомобилистом могут обойтись, если его угораздило попасть в ДТП без пострадавших, но с сильными повреждениями у машин. При этом сам он оказывается под требованиями сразу двух взаимоисключающих положений ПДД: пункт 2.5 велит ему ни в коем случае ничего не трогать на месте аварии до приезда ГИБДД, а 2.6 настаивает на том, чтобы он немедленно освободил проезд для других машин, предварительно зафиксировав обстоятельства аварии.
Куда ни кинь — все равно "не выполнишь обязанности после ДТП". А за это по 12.27 КоАП положено 1 тыс. рублей штрафа.