Пожарные потушили возгорание в торговом павильоне Артема
11:08
Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
Расписание паромной линии Владивосток-Тонхэ изменится с 18 апреля
10:45
В память о великом подвиге: Владивосток присоединится к патриотической акции "Георгиевская лента"
10:34
Полиция Приморья раскрыла незаконную рубку деревьев на сумму свыше 150 тысяч рублей
10:24
"Сахавуд": его пример другим наука, или почему якутское кино рулит?
10:04
Эксперты о 40 мертвых дельфинах, найденных на побережье Кубани
09:50
В преддверии 9 Мая во Владивостоке будут действовать ограничения движения
09:11
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы
09:10
Стало известно, сколько жителей Владивостока хотят сменить свою профессию
09:06
Отправка тихоокеанских морепродуктов из Приморья по железной дороге увеличилась на 20,6%
08:55
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов
08:55
Из-за аварийных ремонтных работ в домах во Владивостоке отключат воду
08:47
Бывшему первому вице-мэру Владивостока Наталье Соколовой предъявлено окончательное обвинение
08:37
До 23 градусов тепла обещают синоптики Приморью 18 апреля
08:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40

Рост аварийности на дорогах столицы Приморья беспокоит общественность и депутатов

По мнению экспертов, нацпроект «Безопасные и качественные дороги» реализуется формально, «без души»
26 марта 2019, 17:55 Общество
Депутат ЗС ПК Юрий Корсаков Антон Новгородов, ИА PrimaMedia
Депутат ЗС ПК Юрий Корсаков
Фото: Антон Новгородов, ИА PrimaMedia

Рост ДТП и смертности на дорогах в 2018 году впервые за последнюю пятилетку стал наблюдаться в краевом центре Приморья. Ситуация могла быть лучше, если бы нацпроект "Безопасные и качественные дороги" (БКД) реализовывался для достижения именно тех целей, для которых и задумывался, считает Юрий Корсаков – депутат Заксобрания Приморья, представляющий в краевом парламенте владивостокский округ №8 и курирующий, как член фракции "Единой России", вопросы безопасности на дорогах края.

Отметим, что начале марта ситуацию с безопасностью дорог в краевом центре раскритиковал в выступлении перед думой Владивостока начальник городского УМВД Сергей Гусев. За 12 месяцев во Владивостоке случилось 12 312 только оформленных ДТП. Аварий, по словам главного полицейского, стало больше на 869 (+2,4%), погибло 48 (+45,5%), травмировано 1008 человек (+9,4%). Состоялось 59 ДТП с участием детей-пешеходов.

"Я к чему подвожу? – отметил глава УМВД. — Большая сумма выделяется на дорожно-транспортную инфраструктуру, ремонты и все остальное. Хочу, чтобы к этому мероприятию подошли комплексно. Что такое инфраструктура? Не просто "положил бордюр" или "положил асфальт" — и все довольны. Хотелось бы и "ливневки" тоже, чтобы асфальт не разрушался".

Также, по словам Сергея Гусева, устарели подходы к светофорам и системам предупреждения водителей и пешеходов.

"Давайте обратим внимание: мы делаем светофоры, — указал полицейский. — Мы до такой степени отстали по оформлению тех же светофоров — дальше некуда. Ждем, когда установится температурный режим для покраски пешеходных переходов. Но есть же и понятие оформления! Во Владивостоке не существует на сегодняшний день ни одной стоп-системы. Пытались на Фадеева запустить, так она "умерла".

Отметим также, что пошел третий год реализации на территории Владивостокской агломерации национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Поставленная проектом цель достигается формально и исключительно по одному критерию — "доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию".

— На недостатки в эксплуатационном состоянии улиц внимания практически не обращается, отсюда и рост ДТП, особенно с участием пешеходов, — указывает краевой куратор БКД, депутат Заксобрания Приморья Юрий Корсаков. — В необходимых местах отсутствуют тротуары, остановочные пункты не отвечают требованиям стандартов, не хватает водоотводных устройств и пешеходных ограждений, отделяющих пешеходов от проезжей части. Большие вопросы и к состоянию разметки на пешеходных переходах.

В России есть важный документ национального масштаба, требующий навести безопасность на дорогах как вне, так и в населенных пунктах, напоминает депутат. Принят утвержденный список основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2024 года в рамках реализации указа президента от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации".

Предусмотрены программы дорожной деятельности, реализуемые в рамках национального проекта БКД. Много задумано сделать ради безопасности пешеходов, в том числе, такого, о чем говорил начальник УМВД по городу Владивосток Гусев. Это и совмещение всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями, и строительство внеуличных пешеходных переходов, либо обустройство регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах, и применение удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, вблизи образовательных организаций и мест массового пребывания граждан, и обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, и устройство наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках (а таковых во Владивостоке предостаточно).

Кроме того, правительство запланировало обеспечение условий для отдыха водителей в пути, строительство площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населенных пунктов с объектами сервиса, разделение встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путем применения дорожных ограждений и направляющих устройств, строительство транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах.

Но пока что региональные проекты Приморского края "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта БКД, не предусматривают мероприятий, про которые говорится в основных направлениях деятельности правительства. Направлено БКД исключительно на восстановление дорожного покрытия.

— Отношение городских властей к ремонту дорог и улиц, к сожалению, сугубо формальное, – указывает Юрий Корсаков. – Хотя еще несколько лет назад говорилось о комплексном ремонте, наблюдались попытки его осуществлять на некоторых направлениях (производился параллельный ремонт дороги и "ливневки" под ней). Сегодня про это забыли? Притом БКД – это программа более высокого приоритета, чем обычный ремонт дорог, и деньги выделяются на нацпроект, в основном, из федерального, краевого бюджетов. Таких сумм мы не видели с 2011 года. Хотелось бы не просто освоения средств и замены асфальта на многосотмиллионные суммы, а реконструкции опасных участков (спрямления дорог, строительства новых развязок, улучшения существующих). Ряд важных объектов дорожной инфраструктуры, к примеру, Баляевский мост, давно нуждаются в капитальном ремонте. Хорошо, конечно, что озаботились реконструкцией путепроводов и возьмутся за Рудневский мост. Но где гораздо менее емкие по расходам, но настолько важные для безопасности светофоры, разметка, ограждения и так далее? Неужели за них браться неинтересно, потому что больше заработаешь на асфальте и бордюрах? Много жалоб от населения к депутатам, ростом аварийности обеспокоена не только полиция, но и общественность, властные структуры, учителя, родители. Надо добиваться, чтобы БКД реализовывался во Владивостоке ради того, чего затевался. Цели были высокие – такие, как нулевая смертность на дорогах.

Как отметил депутат ЗС ПК и куратор программы, ситуация с основными показателями безопасности на дорогах в среднем по Приморью еще хуже, чем во Владивостоке. Но ведь и средства по БКД поступают только во Владивосток, Артем, Надеждинский и Шкотовский районы. К сожалению, Приморью, которое еще недавно было в лидерах России по снижению аварийности, национальный проект явно не идет впрок.

1553612125