Дноуглубительными работами в акватории Большого Камня займется госкорпорация "Китайская компания коммуникаций и строительства". Разрешение на это получат 19 судов под флагами КНР, Луксембурга, Палау, Маврикия и Сьерра-Леоне, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на адвокатское бюро "Инмарин", специалисты которого оказывали юридическую поддержку китайской корпорации при оформлении документов, необходимых для получения разрешения на работы от Росморречфлота.
"Проводилась юридическая экспертиза корпоративных и судовых документов судовладельцев, на суда получались необходимые сертификаты по безопасности мореплавания, обосновывалась не только правовая допустимость и безопасность судов, но и экономическая, техническая необходимость привлечения иностранного флота для проведения дноуглубительных работ в каботаже. Проводились корректирующие мероприятия и в отношении документов-оснований для проведения работ", — сказано в сообщении "Инмарин".
При этом эксперты бюро отмечают, что российские судовладельцы также предлагали свои услуги по углублению дна у причалов Большого Камня. Однако "поступившие предложения были мотивировано отклонены юристами заявителя по техническим и иным мотивам".
"После изучения предоставленных сведений и документов федеральные власти дали добро на заход судов Китайского судовладельца в российские территориальные воды бухты Большой Камень, где, по сообщениям информационных источников уже дан старт дноуглубительным работам", — информирует адвокатское бюро.
Все 19 судов будут работать в акватории города — организовывать подходной канал, углублять дно у причалов, набережных, пирса и сухого дока.
"Проект значим и для судостроительной отрасли в целом, ведь в дальнейшем проведенные китайским подрядчиком работы позволят ССК "Звезда" строить и спускать на воду суда без ограничений их тоннажа и осадки. Кроме того, успешное дело по получению разрешения на каботаж для такого количества иностранных судов разом станет хорошим примером для всех иностранных компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок в условиях, когда требуемые типы и объемы судов отсутствуют в составе национального флота", — отметили в "Инмарин".