Автоэксперт собрал ТОП-10 советов по весенней подготовке автомобиля

Как правильно и недорого реанимировать машину после зимы
В целом автоэксперты рекомендуют серьезно подойти к обслуживанию автомобиля после изматывающей зимы. Фото: pixabay.com

Суровая зима изматывает не только наш организм, изголодавшийся по теплу, солнцу и свежим и фруктам, но и автомобили, верой и правдой служившие нам в любой мороз и непогоду. Весной пришло время позаботиться и о транспорте, обеспечив ему достойную профилактику и ремонт. Как сделать все правильно и ничего не забыть, расскажет ИА PrimaMedia.

Меняем резину

Да, не удивляйтесь, но хватает оригиналов, которые пропускают даже столь очевидный пункт, впечатляя всех на дороге своими блестящими шипами в летний полдень на автотрассе. Но и спешить с переобуванием, как только наступит первое потепление, не стоит. Не исключено, что заморозки сохранятся по ночам или даже вернутся в дневное время. Специалисты портала Лайфхакер рекомендуют менять резину только тогда, когда среднемесячная температура достигнет 7°С.

Прокачиваем тормозную систему

Торможение в гололед, сильные морозы — серьезное испытание для тормозной системы в зимний период. Теперь стоит проверить прокладки, трубки, тормозные диски и уровень тормозной жидкости, рекомендуют эксперты Drive2.ru. Прокачайте тормоза и не забудьте проверить герметичность системы.

Проверяем систему охлаждения

Зимняя проблема "прогреть двигатель" с приходом весны и лета сменяется на сверхзадачу "не дать двигателю перегреться". Аккуратно промойте пакет радиаторов, который наверняка за зиму забился всей той гадостью, которую вы смывали с лобового. Только не перестарайтесь! Гидроудар при залитой электронике двигателя нам ни к чему. Важно также не переусердствовать со слишком мощной подачей воды, иначе вы лишь погнете соты радиатора, уверены эксперты портала Колеса.ru. Ветиляторам радиатора также стоит уделить внимание. Проверить, корректно ли они работают. Не стоит забывать и про контроль над уровнем антифриза.

Масло, больше масла

Скачки температур и работа на пределе при отрицательных показаниях термометра существенно повышают расход масла. Забудьте о сервисных стандартах замены каждые 15 тысяч км и просто залейте в своего верного "коня" густого и вязкого масла, более подходящего для лета. Не стоит обходить стороной и расходники вроде свечей и фильтров, уверены эксперты Лайфхакера.

Готовим кондиционер

Когда за окном лишь первые весенние лучи солнца с температурой под +15С, мало кто всерьез задумывается о бесперебойной работе кондиционера, а зря. Чтобы не стоять на раскаленном асфальте в летний полдень в очереди за хладагентом, заранее побеспокойтесь о состоянии кондиционера. Проверьте систему на герметичность.

Скрипу нет

Чтобы ваш любимый автомобиль не напоминал ржавое ведро на колесах, не забудьте побеспокоиться и о лишних скрипах, которые за зиму стали издавать двери. Особенно – наименее используемые, считают эксперты Лайфхакера. Обработайте петли смазочным материалом, который сегодня в огромном разнообразии представлен в автомагазинах.

Освежаем

Ровно как и человеку с весной хочется обновления, света и свежести, автомобиль нуждается в весенней уборке, уверены автоэксперты Лайфхакер. Сделайте химчистку салона, ну или хотя бы самостоятельно пропылесосьте его, переберите все вещи внутри. Уберите лишнее, просушите салон в солнечный день, помойте все коврики. Это позволит избавиться от затхлого несвежего аромата салона, который давно не видел уборки.

Смотрим ходовку

Проверить на наличие скрытых повреждений, трещин и прочих "неприятностей" все резиновые и пластиковые элементы вроде прокладок, пыльников, сайлент-блоков, втулок, вкладышей. Убедитесь, что зима не была слишком сурова к этим частям вашего авто, ведь вслед за ними начнет повреждаться уже само железо, уверены спецы Auto.ria.com.

Полируем до блеска

Убедившись, что внутри вашего верного "коня" всего в порядке, не забудьте уделить внимание и его внешности. Помимо обычной мойки кузова весной самое время провести его полировку, убрав все мелкие недочеты. Не забудьте заглянуть и под авто и очистить дно от остатков затвердевших реагентов, которые со временем могут привести к коррозии корпуса, рекомендуют мастера портала Рамблер.Авто.

Меняет "зубную щетку"

Щетки стеклоочистителя – еще один расходные материал, который вы должны взять за правило менять каждый сезон. Зимние реагенты, прилетающие на стекло с дорожного полотна, способны разрушить все. И даже резиновый ободок ваших дворников. Так что пока не начались первые дожди, а ваши уставшие за зиму дворники еще не оставляют грязные размытые следы на стекле, смените их на свежие новые, уверен Лайфхакер.

В целом автоэксперты рекомендуют серьезно подойти к обслуживанию автомобиля после изматывающей зимы и обратить внимание даже на мелкие недочеты. Их исправление сейчас позволит избежать серьезных поломок и неприятных последствий в будущем. Количество неприятных летних сюрпризов также возможно сократить, предварительно проведя профилактику систем охлаждения. Готовьте сани зимой, а машину — перед каждым сезоном.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia