Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Российская дрифт-серия: 10 лет объединяя страну

Идейный вдохновитель РДС Дмитрий Семенюк и соорганизатор Анатолий Аксюточкин рассказали о прошлом и будущем соревнований
11 апреля 2019, 16:20 Спорт #ПриморскийДрифт
Дрифт предоставлено организаторами
Дрифт
Фото: предоставлено организаторами

Вот уже 10 лет в нашей стране проходят соревнования по дрифту РДС. Сегодня Российская дрифт-серия – это крупнейший в стране и один из крупнейших в мире чемпионатов в этой дисциплине автоспорта. Сложно не заметить, какой качественный скачок сделал дрифт за последние несколько лет в нашей стране, а началось все в 2010 году, и началось здесь, на Дальнем Востоке. Идейный вдохновитель РДС Дмитрий Семенюк и "двигатель" процесса, соорганизатор соревнований Анатолий Аксюточкин рассказали ИА PrimaMedia о прошлом и будущем РДС.

Соревнования РДС-Восток

Соревнования РДС-Восток. Фото: предоставлено организаторами

— Сегодня все тренды идут с запада страны на восток. Как так вышло, что такое мощное явление, как РДС зародилось на востоке?

Дмитрий Семенюк: До самой идеи о рождении Российской дрифт-серии мы делали другие соревнования по дрифту и делали их по франшизе. Была неприятная история с правообладателями, они не выполнили свои обязательства как перед нами, так и перед западными гонщиками, в том числе и перед гонщиком Тимофеем Кошарным. Я решил сделать что-то своё и услышал где-то, что и Тимофей хочет делать что-то свое. Я ему позвонил и предложил сделать не просто каждый своё, а сделать что-то общероссийского масштаба, с единым регламентом и так далее. Идея понравилась, и мы начали придумывать РДС. Разумеется, дрифт 10 лет назад и дрифт сейчас – это две разные истории: тогда в соревнованиях участвовали околостоковые машины, ездили обычные водители, если честно, это был колхозный дрифт. Когда начался РДС о нас очень быстро заговорили. Мы, как организаторы, сразу ставили глобальные задачи – большие площадки, большое количество зрителей, но понятия не имели, как это получится. Но и тогда и сегодня мы старались и стараемся смотреть далеко в будущее.

Дмитрий Семенюк

Дмитрий Семенюк. Фото: предоставлено организаторами

— Вы понимали тогда, 10 лет назад, что РДС – масштабная история?

Анатолий Аксюточкин: Скажу так — то, что я буду когда-то давать комментарии о 10-летии РДС я себе точно не мог представить. Более того, на старте нам приходилось рассказывать про дрифт, в том числе и спонсорам. Выкручивались так: мы сравнивали дрифт с популярным тогда драг-рейсингом, нам приходилось говорить, что дрифт – это не когда по прямой едут, как в драге, а это когда… и затем буквально вручную показывали траекторию движения машин, и даже всё это дело озвучивали. Конечно, нам и сегодня приходится рассказывать про дрифт, но сегодня мы уже рассказываем, что это не только мощное событие, но и о том, что это важная история для продвижения бизнеса. Но да, мы перестали рассказывать, что такое дрифт по сути.

— Вспомните самое значимый для вас момент в РДС?

Анатолий Аксюточкин: Пожалуй это тот момент, когда я осознал, чем занимаюсь. Это случилось в 2011 году, мы проводили второй сезон РДС-Восток ещё во Взрослом парке города Артёма (ещё до того, как появилась площадка на "Примринге"). Шёл сильный дождь, в зрительскую зону стекала вода со всей площадки, и было её так много, что она не успевала уходить дальше. Примерно тысяча людей стояла в луже почти по щиколотку под проливным дождём, но никто не уходил, все продолжали смотреть за соревнованием. Тогда я понял, что мы действительно занимаемся важным делом для очень большого количества людей. Это их хобби, их страсть, их жизнь! Это круто!

Анатолий Аксюточкин

Анатолий Аксюточкин. Фото: предоставлено организаторами

Дмитрий Семенюк: Не могу вспомнить какой-то особенно значимый момент, когда я был очень доволен. Дрифт для меня сегодня – это работа, к которой я отношусь очень серьёзно. Я всегда недоволен результатами, всегда требую большего от спортсменов. Радуюсь, наверное, в одном случае – когда на трибунах аншлаг! В прошлом году этим очень порадовал Благовещенск!

Конечно, периодически руки опускаются, не без этого. Но на самом деле, когда смотришь на заполненные трибуны, спрашиваешь себя – а как закончить это всё? Слишком большая фанатская база, слишком много людей любят РДС.

Дрифт

Дрифт. Фото: предоставлено организаторами

— Когда сегодня говорят про дрифт и имеют в виду спорт, а не хулиганство, вы чувствуете свою причастность к этому?

Дмитрий Семенюк: Безусловно! Мы все эти 10 лет занимались пропагандой дрифта, как спорта. Я всегда говорил и говорю – все эти нападки на уличных хулиганов, и сравнение их с дрифтерами – это неправильно. Дерущиеся на улице люди – это не боксёры, а нарушители правил на дороге – это никак не дрифтеры.

— А дальше что?

Анатолий Аксюточкин: Мы сегодня говорим про 10 лет, как про достижение, но по факту для меня 10 лет РДС – это только самое начало. Я уверен, что когда-нибудь у кого-то будут брать интервью про 100-летие РДС! Я знаю, во что это может вырасти и вырастет. Это глобальная история. И потом, дрифт набирает бешеную популярность в нашей стране и во всем мире, надеемся, что это приведёт к появлению трасс и площадок для дрифта и в нашем регионе. Благодаря этому мы сможем расширять географию и показывать дрифт, каким он должен быть, в гораздо большем количестве городов Дальнего Востока. Скажу так — мы будем продолжать стремление к совершенству и делать лучшее автоспортивное событие на Дальнем Востоке России, это наша перспектива.

Дмитрий Семенюк

Дмитрий Семенюк. Фото: предоставлено организаторами

Дмитрий Семенюк: Нам есть, к чему стремиться. Да, мы действительно делаем качественное событие, но готовы развиваться и делать его ещё мощнее.

— Впереди новый, юбилейный сезон РДС-Восток. Каким он будет?

Анатолий Аксюточкин: Сезон будет крутым! У нас будут 3 города, 5 этапов. Как и в каждом сезоне, кто-то из пилотов покинет серию, это неизбежно и это нормально, в тоже самое время новые участники, всегда интрига – а кто они, как поедут. Сезон 2018 был богат на сильных дебютантов, показавших очень высокий уровень дрифта. Уверен, юбилейный сезон принесёт много новых громких имён и непредсказуемых событий! Я много чего видел в дрифте, но, поверьте, этот сезон жду с большим интересом и всех приглашаю на соревнования РДС-Восток.

Анатолий Аксюточкин

Анатолий Аксюточкин. Фото: предоставлено организаторами

Вместо послесловия

Мало кто рискнет оспорить тот факт, что именно РДС ввёл в нашей стране понятие дрифт, как спорт. О дрифте сегодня слышал каждый, и, если по каким-то причинам вы дрифт ещё не видели, самое время это сделать. Соревнования РДС-Восток — это большой праздник для всей семьи. Это спорт и развлечение, это популяризация спорта и безопасного вождения, это просто прекрасная возможность провести время необычно и ярко! Для тех же, кто побывал на таком соревновании хоть раз, это становится приятной необходимостью.

Открытие юбилейного, десятого сезона РДС-Восток (0+) состоится уже 11 мая на Приморском кольце. Купить билет онлайн можно ЗДЕСЬ. Продажу осуществляет ООО "ФарПост". Юридический адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Пушкинская, дом № 40. ОГРН 1032501290227. ИНН 2536133126.