Принятые премьер-министром Дмитрием Медведевым новые правила тюнинга автомобилей могут привести к коррупции, сообщает ИА PrimaMedia. По словам экспертов, не совсем понятно, по каким критериям ГИБДД будет определять, что можно менять, а что нет. Такая зависимость граждан от государства может обернуться неприятностями для автомобилистов.
Как рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в беседе с "URA.RU", в правилах не прописано, какими критериями Госавтоинспекция должна руководствоваться, а значит такая зависимость автомобилистов от власти может привести к витку коррупции со стороны сотрудников ГИБДД. Он также отметил, что теперь все будет зависит от настроения инспектора — захотел, разрешил, не захотел — не разрешил.
С другой же стороны, по мнению эксперта, такое изменение может даже в какой-то степени облегчить жизнь автовладельцев. Дело в том, что ранее любые изменения приходилось регистрировать в ГИБДД и часто возникали всевозможные проблемы. Теперь же о том, что можно или нельзя владелец авто будет узнавать до того. как проведет апгрейд.
Ранее сообщалось, что Дмитрий Медведев утвердил новые правила автотюнинга. В документе, который был опубликован на сайте правительства РФ, говорится, что "принятое решение позволит сделать госнадзор в сфере проверки выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным".
Теперь, чтобы провести тюнинг своего транспортного средства, автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД с заключением технической экспертизы, выданной испытательной лабораторией. Причем обойдется справка примерно от 2500 до 6000 рублей. В свою очередь, Госавтоинспекция может отказать в выдаче разрешения. Это произойдет, в случае если апгрейд приведет к таким изменениям как: уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой автомобиля.