Во Владивостоке возобновит работу морской транспорт на мыс Песчаный
14:36
Психолог разъяснила, стоит ли парочкам спать раздельно - крах отношений?
14:20
В Приморье перезагружают "Меридианы Тихого": без Звеняцкого и "потребительского суррогата"
14:12
"Виктор снова свободен": отсидевший почти 10 лет за жестокое убийство Коэн объявился в соцсетях
14:02
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:53
Песчаная буря обрушится на Приморье в ближайшие часы - детали
13:47
Чествование трудовых династий прошло в Уссурийске
13:40
Дальний Восток привлек в экономику региона 2,7 тысячи иностранных специалистов
13:05
В Уссурийске прошел День профсоюзов
13:03
Останки вывез в лес: в Приморье задержали мужчину
12:56
Звания "Почетный работник ДВМП" удостоена жительница Владивостока Павла Мельникова
12:42
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов
12:41
В Уссурийске завершается регистрация кандидатов на предварительное голосование
12:36
Итоги российских форекс-дилеров за 2023 год: лидер рейтинга предсказуем
12:31
В ДТП с перевертышем в Приморье погиб человек, также пострадали двое детей
12:17
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Полезли в каско: россиян хотят заставить страховать машину "вкруг"

Эксперты назвали идею объединения каско и ОСАГО абсурдной
18 апреля 2019, 18:55 Экономика
Тематическое изображение Александр Ратников
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников

Эксперты рассказали, что думают об идее объединения каско и ОСАГО. С предложением создать страховой гибрид, совместив в одной страховке сразу две к премьер-министру Дмитрию Медведеву накануне обратился депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Аргументируя инициативу, парламентарий заявил, что "вместо двух полисов — ОСАГО и каско – было бы лучше иметь один, который покрывал бы все риски".

Эксперты не разделяют точку зрения законотворца.

"Автогражданка" необходима всем водителям как гарантия защиты на дороге, при чем не только их собственной, но и окружающих. Наличие такого полиса позволяет пострадавшему в случае ДТП получить возмещение от виновника аварии. Тогда как каско оформляется в добровольном порядке и компенсирует владельцу ущерб, нанесенный его собственному автомобилю, обрисовывают "две большие разницы" автоэксперты.

По мнению автоэксперта Игоря Можаретто, если страховой гибрид будет добровольным возникнет масса спорных вопросов.

"Если у одного участника ДТП будет такое "расширенное каско", а у другого только ОСАГО – как будет регулироваться их спор?", — приводят мнение автоэксперта в пресс-службе информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза".

"Вероятно, каско и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо каско — обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги (вспомните разборки 90-х, когда ОСАГО не было), во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим по сравнению с существующим ОСАГО. Это всё равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами – дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной", — говорит Можаретто.

Создать самостоятельный продукт страхования, объединяющий каско и ОСАГО — тоже неправильно, убежден глава Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

"Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО – для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз! Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик", — отмечает специалист.

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что сейчас нужно больше внимания обратить именно на ОСАГО, которое остро нуждается в реформе, каско же и без того работает исправно.

"Необходимо, во-первых, создать бюро страховых историй, что позволит клиенту переходить от страховщика к страховщику и получать наилучшее предложение, соответствующее уровню риска. А во-вторых, прекратить регулировать страховые тарифы в ОСАГО", — согласен с мнением эксперта ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Андрей Языков. По его словам, учитывая обязанность страховщиков продавать полисы без ограничения территориального присутствия, конкурентная обстановка вынудит страховщиков снижать тарифы.

Об абсурдности совмещения ОСАГО и каско заявляет и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

"Мы только починили ОСАГО, и тут же начинаем лезть в каско. Не разумнее ли, прежде чем создавать такого Франкенштейна, удостовериться, что все его части будут функционировать исправно?" — выражает общую позицию специалистов автоэксперт.

Анна Кольцова