Педагоги школы №3 в Находке, получившие сертификат на бесплатное обучение по направлению "Школа прогрессивного мышления", получили возможность посетить международный научно-практический форсайт-форум "Прогрессивные подходы к развитию человеческого потенциала". Организатор обучающих мероприятий — лаборатория Global-NPD, работающая при поддержке Российской академии образования, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Находки.
Вместе с коллегами из других регионов и стран они обсудили возможности внедрения новых форматов образования. Находкинцы поделились своим опытом участия в проектах "Школа прогрессивного мышления" и "Мосты успеха". Напомним, второй из проектов включён в программу по инициативе находкинских педагогов и направлен на развитие индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
Одно из направлений проектной деятельности – организация уроков по методу блочного погружения, который является сегодня одной из самых современных педагогических технологий. Чтобы новая информация была лучше усвоена учениками, педагог не просто читает лекцию у доски, а даёт ребятам возможность всесторонне изучить материал, став участником типового события из жизни, решая те или иные житейские проблемы. На уроках естественно-научного цикла этот метод развивает дивергентное мышление детей и подростков. Интегрированное изучение гуманитарных предметов — эмпатию, сопереживание. Например, тема Великой Отечественной войны на уроках истории может быть дополнена обзором литературных произведений, посвящённых этим событиям.
В качестве домашнего задания находкинские педагоги подготовили к форуму видеоролик о первых открытых уроках, проведенных по методу блочного погружения, в котором своим мнением поделились учителя и ученики. Фрагменты этой работы вошли в итоговую презентацию успешных примеров развития проектов.
"Для нашей команды было важно пообщаться с коллегами из других регионов. При этом обозначились общие для многих проблемы, в том числе – проблема формирования положительного отношения самих педагогов к новинкам, которые мы пытаемся внедрять в практику, — рассказала директор школы №3 Клара Фатехова. – Стало понятно, что мне, как руководителю, необходимо найти такие управленческие решения, которые объединят коллектив заинтересованным и эффективным участием в эксперименте".
В этом учебном году "блочные погружения" в школе № 3 только проходят апробацию. А уже в следующем новый метод будет внедрён в учебный процесс в полном объёме. Организаторы из Global-NPD не сомневаются, что в Находке главный результат – повышение уровня мотивации детей к обучению и его качества – непременно будет достигнут.