По каким правилам общаться с аудиторией в социальных сетях, как превратить ее в своих "адвокатов мнений" и из самого негативного клиента сделать лояльного приверженца бренда? Об этом и многих других секретах собственного успеха участникам МедиаСаммита рассказала директор по развитию коммуникационного агентства SETTERS Александра Жаркова, сообщает ИА PrimaMedia.
— Социальные сети – это тот инструмент, который изменил подход к рекламе навсегда. Ведущие компании в считанные годы поняли, что нет смысла тратить рекламный бюджет на телевидение или "наружку", когда 90% населения живут с диагнозом "рука-телефон", а у остальных явная баннерная слепота. Поэтому атаки своими продуктами надо производить именно там, где целевая аудитория пасется чаще всего – в социальных сетях, — дерзко заявляет Александра своим слушателям, число которых превысило все ожидания организаторов и составило около 400 человек. Приехавшая во Владивосток во второй раз Жаркова устроила настоящий аншлаг.
То, что для продвижения своего бренда на таких популярных платформах как Instagram или Facebook, появляться там нужно "регулярно", делать это "круто", даже если будет "сложно", очевидно было и слушателям, далеким от сетевых баталий. Но, как уверяет Александра, следование этим трем принципам позволило основанному ею коммуникационному агентству SETTERS за три года реализовать более 300 проектов и охватить два континента (недавно открыли офис в США).
Второй важный момент, озвученный спикером, — выбор приоритетной площадки, который зависит от сегмента потенциальной аудитории, на которую рассчитан продукт.
— Если заказчик, заполняя бриф, указывает, что его целевая аудитория – это сильные женщины от 18 до 80 лет, то это ни о чем. Что это за женщины? Насколько они сильные? Почему 18? Почему 80? – озвучила Александра список уточняющих экзистенциальную проблематику вопросов.
По логике вещей такая широкая аудитория бывает, но в таком случае ее надо сегментировать и выходить к каждому сегменту с стилистически различными предложениями на отдельных платформах, отделяя пользователей Instagram от пользователей "Одноклассники".
Еще один важный принцип – работа с комментариями. Как подчеркнула Жаркова, на комментарии, которые пишут пользователи на странице вашей компании в соцсети, надо отвечать. И не банальным сердечком или смайликом, а адресно. Лучше обращаться к пользователю по имени. Если человек задает вопрос, косвенно относящийся к теме, его тоже не нужно игнорировать – для компании это вообще уникальная возможность проявить себя экспертом, утерев нос Google. Время ответа тоже важно – в идеале желательно ответить, пока человек не забыл, что вообще о чем-то спрашивал. Здесь счет идет, понятно, на часы, а не на дни. Работу с негативными комментариями нужно проводить тоже сознательно.
— У каждого из нас есть свое мнение и это – нормально, — уточнила Александра. – В нашем сообществе "ВКонтакте" есть человек, который на протяжении двух с половиной лет хейтит абсолютно каждую нашу публикацию. Что бы мы ни написали, ему все не нравится. Опубликуем подкасты – да кто такой шлак слушает? Напишем про любимые фильмы – да кто такой шлак смотрит? Модератор, отвечая ему, тратит свое рабочее время, которое мы ему оплачиваем. То есть на этого человека мы потратили нереальное количество бабла. Мы могли бы стереть все его комментарии и забанить навсегда, но это было бы настолько тупо, настолько просто и настолько примитивно, что мы так не делаем. Мы ищем в его высказываниях конструктив, понимая, что никто в этом мире не является истиной в последней инстанции.
Свое пламенное выступление, пролетевшее за два часа как один миг, Александра завершила напутствием: реализовать возникшие в ходе ее лекции идеи в ближайшие 72 часа. Иначе, уверена она, ничего так и не будет сделано.
Напомним, шестой Дальневосточный МедиаСаммит прошел 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русском. Ключевыми темами форума стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Организаторами выступили Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.