В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Привычка страдать: видео о Владивостоке, где "плюют на людей", собирает тысячи просмотров

В новом выпуске "Города для людей" блогер Аркадий Гершман призвал мэра Олега Гуменюка сесть в инвалидное кресло
15 июля 2019, 13:07 Общество
Пешеходов, по словам урбаниста, загоняют под землю как крыс Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"
Пешеходов, по словам урбаниста, загоняют под землю как крыс
Фото: Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"

Блогер Аркадий Гершман, ранее уже критиковавший Владивосток в своем блоге в LiveJournal, выложил в Сеть видео и наглядно показал, чем именно не устроила его дальневосточная столица. Вместе с основателем велодвижения "Сам себе велосипед" Антоном Савенко он совершил прогулку по городу, проехал по единственному трамвайному маршруту и объяснил, почему "люди – не крысы", а доступная среда – это абсолютная ценность". Гершман пожелал мэру Владивостока "страдать, как страдают пешеходы" и предложил вариант модернизации трамвая, сообщает ИА PrimaMedia.

Свое путешествие урбанист начал с центра Владивостока. Первое, что вызвало его возмущение, — звуковые сигналы светофоров, призывающие пешеходов убедиться в безопасности движения. Это, считает блогер, самый верный индикатор того, что в городе не понимают, как заниматься безопасностью движения.

Остановившись в кармане автобусной остановки у торгового центра "Изумруд", Гершман заявил, что такие карманы являются злом, поскольку нужны они в трех случаях: на загородной трассе с непрерывным движением при отсутствии светофоров и перекрестков, если по улице ходит экспресс, которому нужно разъезжаться с обычными маршрутами, и если остановка расположена сразу после круговой развязки. Во всех остальных случаях, убежден блогер, "автобусные карманы только вредят общественному транспорту и делают город хуже".

Автобусные карманы — зло, считает блогер

Автобусные карманы — зло, считает блогер. Фото: Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"

"Владивосток преподносит себя, как Европа в Азии. Но согласиться с этим могут лишь те, кто никогда в Европе не был, потому что ни в одном европейском городе уже давно не делают подземные пешеходные переходы на обычных улицах. Более того, если они когда-то были сделаны, их либо закапывают, либо дублируют по земле. Ценность доступной среды является абсолютной. Нельзя заставлять людей страдать ни с транспортной, ни с человеческой, ни с экономической точек зрения, но у нас считают нормой загонять их под землю, потому что люди – крысы, а в машинах едут цари", — сказал Гершман, остановившись возле подземного перехода на Светланской.

После того, как камера сфокусировалась на золотых куполах Спасо-Преображенского кафедрального собора по другую сторону проезжей части, он добавил: "Довольно забавно, что подземные пешеходные переходы расположены недалеко от храмов. Мне кажется, РПЦ стоит возмутиться, потому что прихожан загоняют ближе к дьяволу. В свое время, когда до революции собирались рыть московский метрополитен, церковь взбунтовалась".

Продолжая прогулку по центру Владивостока, блогер акцентировал внимание на том, что проезжая часть не такая уж и узкая – четыре полосы по 3,5-4 метра, вполне можно выделить место для велодорожки или зеленой зоны.

Владивосток — город для машин

Владивосток — город для машин. Фото: Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"

Также урбанист отметил зебры, слишком удаленные друг от друга, из-за чего пешеходы вынуждены с риском для жизни перебегать дорогу, если, допустим, им нужно попасть на набережную Цесаревича.

"На таком маршруте желания между этими короткими точками обязательно должен быть наземный переход", — подчеркнул урбанист.

Местные власти, по его мнению, смотрят не в ту сторону при организации транспортных потоков, а проект "Безопасные и качественные дороги" себя не оправдывает, так как скорее служит цели освоить бюджетные средства и поставить галочку, чем решить наболевшие проблемы городской среды. Жители города в свою очередь "все это съедают", резюмировал Гершман.

Также урбаниста возмутил цикл светофорного регулирования. На Светланской, 4 ему пришлось ждать 91 секунду, чтобы перейти улицу по направлению к Спортивной набережной.

Гершман остался недоволен светофорным регулированием

Гершман остался недоволен светофорным регулированием. Фото: Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"

"Идиотизм, когда через две полосы такие циклы", — заявил блогер и выразил мнение, что можно ограничиться 30-ю секундами, как делают в других российских городах.

Кроме того, возмутила Гершмана площадь Фокина, упирающаяся в одну большую парковку, и надземный переход на Семеновской, непригодный для маломобильного населения. Когда он узнал, что переход, по сути, никогда и не работал, а люди вынуждены перебегать дорогу под его уродливой конструкцией, возмущение только усилилось.

"Во Владивостоке человек рождается с автомобилем. Без машины ты не можешь передвигаться по городу полноценно, город просто на тебя плюет. Тебя могут задавить, потому что тротуар вдруг закончится. Это город, который дает стресс, город, который убивает. Мне очень бы хотелось, чтобы мэр Владивостока хоть раз проехал по нему в инвалидной коляске или попытался перевезти коляску через все эти запаркованные места, мне хочется, чтобы он страдал так же, как страдаю я сейчас", — заявил гость дальневосточной столицы.


А здесь не хватает зебры

А здесь не хватает зебры. Фото: Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"

"Я не видел ни одного города в России, где на перекрестке не было бы вообще ни одной зебры, где надо делать крюк 300 метров, чтобы перейти улицу", — отметил он возле памятника Морячку на Океанском проспекте.

Также Гершман раскритиковал одностороннее движение в центре, так как оно только увеличивает количество пробок, и многие города, где действовала такая схема, перешли на двустороннее движение.

Остался недоволен блогер и местным трамваем №6. По его мнению, эта "шатающаяся штука с деревянными скамейками" напоминает "Форд" первой модели, тогда как по дорогам развитых городов разъезжают современные "лексусы".
"Это не трамвай, это ведро, с гайками", — негодовал урбанист.

По его словам, трамвай – это не рельсы и не сам вагон, а сложная транспортная система, которая особенно эффективна на "коридорах", по которым передвигаются очень много людей. В Москве есть трамвайные маршруты, которые окупают и рельсы, и вагоны. Трамвай лидирует по пропускной способности после электричек и метрополитена, а строить его намного выгоднее, чем метро. поэтому сейчас многие города переживают трамвайный ренессанс. Современные вагоны длиной едва ли не сто метров перевозят по 500 человек – с комфортом, безо всякого дребезжания и вибрации. По сути, это пропускная способность небольшого метро, рассказал гость.

Вот так должен выглядеть современный трамвай, считает Гершман

Вот так должен выглядеть современный трамвай, считает Гершман. Фото: Скриншот видеоверсии блога "Город для людей Аркадия Гершмана"

"А то, что есть здесь сейчас, проще вообще закрыть, здесь ремонт не поможет, только полная реконструкция и полное обновление. Вам это обойдется дешевле, учитывая, что строить придется не с нуля", — продолжил Гершман.

"Нам решили на эти рельсы поставить пять новых вагонов", — поделился новостями Антон Савенко, но блогер не нашел в данной информации поводов для оптимизма.

"Если новые вагоны поставить на эти рельсы, за два-три года они превратятся в ведра с гайками. Представьте, что вы новый телефон заряжаете через оголенную проводку. Может, он и просуществует какое-то время, а может, сгорит к чертям", — сказал он.

Решить проблему, считает урбанист, можно, купив рельсы б/у у железнодорожников. Они не годятся для тяжелых грузовых составов, но отлично походят для трамваев. "Что же мы, запускаем ракеты в космос, и не можем рельсы уложить?", — задался вечным вопросом Гершман. На современном трамвае, подчеркнул он, люди будут ездить с работы с улыбкой.

Это видео собрало свыше 4 тысяч просмотров и около 200 комментариев.

"Давайте поставим лайк, чтобы мэр Владивостока сел на инвалидное кресло и опробовал, каково инвалидам и не только", — написал пользователь Стас Миронов.

"У нас в Твери циклы по две минуты, Карл! Улочка шириной три метра без машин, и надо ждать две минуты. Что я делаю? Перехожу на красный, — поделился Oleg Oleg.

"Этот город мог бы быть восхитителен: океан, мосты, ландшафт, близость других миров, историческое наследие 19-го века, богатство от торговли", — написал Cgristophe Leclair.

Отметим, Аркадий Гершман не впервые критикует Владивосток. Одна из последних его записей на данную тему в LiveJournal собрала массу комментариев. Причем большинство горожан — участников этого обсуждения согласились с критиком и поддержали предложенные им решения проблем Владивостока.

1563185220