Приморская дрифт-битва: дым из-под колес, рев мотора, ликующие зрители

Фоторепортажи

Приморская дрифт-битва: дым из-под колес, рев мотора, ликующие зрители

Четвертый этап Российской дрифт-серии "Восток" провели 13 июля на трассе "Приморское кольцо". Участие в соревнованиях приняли 20 пилотов из Владивостока, Артема, Находки, Дальнегорска, Хабаровска, Благовещенска и Петропавловска-Камчатского. Победу, по традиции, одержал приморский гонщик Максим Седых. А вот на второе и третье место взобрались Алексей Козлов и Егор Скрипников. Как проходили заезды — в фоторепортаже ИА PrimaMedia.

Напомним, что впервые в РДС-Восток спортсмены сами придумывали и обсуждали конфигурацию трассы. По общему мнению эксперимент оказался удачным: трасса и вправду получилась очень дымной, местами настолько, что в парных заездах пилот, идущий вторым, не видел ни соперника, ни траектории, по которой следует двигаться.

Гоночный день стартовал с тренировочной сессии. На старте из-за проблем с двигателем не появился единственный представитель Хабаровска – Максим Горбатенко. Накануне у пилота возникли трудности, которые команда так и не смогла решить. Увы, но нулевым количеством очков за этап отметились ещё несколько спортсменов – Константин Авшаров (команда "Акра рейсинг"), Павел Киселёв, Максим Соколов, Вадим Сыромятнов и Евгений Ефанов, все представители Владивостока.

Вслед за тренировками состоялись одиночные квалификационные заезды. Лучший результат в квалификации у Алексея Передерея (команда "Великолепная девятка") — 88 баллов. Увы, но Алексей не смог подтвердить примету этого сезона: победитель квалификации побеждает в парных заездах. Так было на протяжении трёх этапов, но не на этот раз.

Эффектные заезды топ-16 на деле отказались лишь разминкой перед стадией топ-8, которая подарила болельщикам много ярких моментов. Григорий Гусев (команда Lime time) и Алексей Передерей в виду отсутствия соперников вышли из топ-16 без борьбы, но уже в топ-8 между собой выясняли, кто достоин продолжить соревнования. Все четыре проезда пары (включая перезаезды) были драматичными и неоднозначными для пилотов, однако судейская коллегия в своих решениях была тверда – Макар Черныш, Сергей Пягай и Артём Лисица единогласно отдали победу Алексею Передерею.

"Всё пошло не по плану. Были хорошие заезды, но, видимо, судьи посчитали по-другому, радует, что болельщики откликнулись, поддержали. Но мне нечего добавить – судьям виднее! Впереди ещё один этап, у меня по-прежнему вторая строчка в чемпионате и есть все шансы победить в сезоне", — резюмировал Григорий Гусев.

Следующими в топ-8 выясняли "отношения" Максим Седых и Константин Распевин (команда "Акра рейсинг"). Действующий чемпион серии Максим Седых в топ-16 выбил из Алексея Линькова, ну а следом, в топ-8, и Константина Распевина. Константин отметил, что на протяжении трёх сезонов техника его не подводит, а вот себе пожелал высыпаться перед соревнованиями.

Следом в топ-8 встретились два старых знакомых – Егор Скрипников (команда Lime time) и Николай Чудайкин. Как рассказали участники этой дуэли, много раз они встречались на ледовых гонках и давно хотели проехать в парном дрифте. В соперничестве на асфальте сильнее оказался Егор Скрипников.

"Стараюсь всегда ехать на зрелище, на грани, на максимум, не жалею машины и не стесняюсь давить на газ – ай-да, повезёт! На мой взгляд, сегодня получилось красиво!" — рассказал Николай Чудайкин.

Ещё одно драматичное сражение состоялось между гонщиком из Дальнегорска Олегом Денисевичем и камчадалом Алексеем Козловым. Обоих спортсменов можно назвать максималистами: редко когда они едут в безопасном режиме. Олег Денисевич, легенда дальневосточного дрифта, часто балует зрителей фирменными постановками, когда бампер едва касается бетонных блоков, а дистанцию спортсмен проходит на максимальной скорости, с большим количеством дыма. После двух заездов судьи вновь не смогли принять решение и назначили перезаезд. В результате, к радости камчатских болельщиков, в финале оказался Алексей Козлов.

Отметим, что по ходу гонки было не так много аварий. Пожалуй, самая неприятная произошла в заезде за третье место: Егор Скрипников разбил свой автомобиль о бетонную стену., Как говорит спортсмен, его к этому в прямом смысле подтолкнул соперник – Алексей Передерей.

"Трасса мне показалась простой, но со своими подковырками, — рассказал Егор Скрипников, — в последнем заезде Алексей меня подтолкнул, потому я и врезался в стену. Со мной всё в порядке, но машина пострадала серьёзно, всё загнулось, надо будет ей заниматься, после гонки кое-как в автовоз заехали".

В целом спортсмен доволен своим третьим местом, отмечая, что ещё год назад, когда он с сокомандником Григорием Гусевым пришёл в РДС-Восток, его уровень был несравнимо ниже.

За победу в финале предстояло сразиться Алексею Козлову и Максиму Седых. В результате Алексей Козлов увозит домой, на Камчатку, серебряную медаль.

"В этом сезоне на предыдущих этапах были вопросы к машине. А сегодня я был настроен на "тумбу", знал, что машина чувствовала себя хорошо, и команда сработала отлично, — говорит Алексей Козлов, — в себе я редко сомневаюсь, важна поддержка – команды, любимой девушки, а ещё важно завести себя перед заездом. Я начинаю рычать! (смеётся) Я всю жизнь занимался сноубордом, так что к соревнованиям спокойно отношусь, то есть меня не трясёт как осиновый лист, а чтобы разогреться, я сам себя бодрю, чтобы повысить давление. Могу порычать, могу сумбурные фразы самому себе на старте говорить. Если что-то в заезде пойдёт не так, спокойно разбираемся. Было время, в 2017 году, когда только поехал в РДС, реагировал бурно, переживал, думал, что на мне ответственность большая. Сейчас я просто делаю то, что умею, стараюсь ехать чисто и аккуратно. Если нет напряга, тогда больше кайфа и удовольствия!" — заключил Алексей Козлов.

Вновь на первом месте оказался действующий чемпион серии Максим Седых. Однако пилот признался, что эта победа далась ему нелегко — ошибались не только соперники, но и он сам.

"Этап получился сложным, на первое место вылез на какой-то удаче, потому что были и у меня ошибки – довольно серьёзные, но у соперников были ещё серьёзнее ошибки. Больше склоняюсь к тому, что не успели подготовить должным образом автомобиль к этапу. Сейчас три человека борются за чемпионство, так что на финале всем будет интересно! Огромная благодарность зрителям, которые болеют, ждём всех на финале 31 августа на "Примринге", — рассказал Максим Седых.

Впереди у гонщиков небольшие каникулы, после которых они вновь приступят к тренировкам, ведь в последний день лета их и болельщиков ждёт суперфинал. Впервые за несколько лет в соревнованиях появилась интрига, как минимум три пилота претендуют на чемпионство, а значит, финал 31 августа действительно будет с приставкой "супер".