Депутаты обсудили актуальные вопросы предстоящей сессии приморского парламента

На повестке - корректировка краевого бюджета, продление полномочий омбудсмена по защите прав предпринимателей, судьба ООПТ
Депутаты обсудили актуальные вопросы предстоящей сессии приморского парламента. Фото: пресс-служба ЗС ПК

Накануне очередной сессии краевого парламента состоялось заседание фракции партии "Единая Россия" в Законодательном собрании Приморского края. Депутаты обсудили актуальные вопросы предстоящего заседания, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ЗС ПК.

В работе фракции приняли участие губернатор Приморского края Олег Кожемяко, председатель Законодательного собрания Александр Ролик, руководитель фракции "Единая Россия" в краевом парламенте Сергей Слепченко, первый заместитель секретаря приморского регионального отделения партии "Единая Россия" Владимир Архипов, вице-губернаторы Приморского края, депутаты краевого парламента.

Один из главных вопросов заседания фракции — о корректировке краевого бюджета на 2019 года и плановый период 2020 и 2021 годов. Изменения связаны с ростом налоговых и неналоговых доходов и поступлением финансовых средств из федерального бюджета. В соответствии с рассмотренной корректировкой общая сумма доходов бюджета будет увеличена на 2,705 млрд рублей. Рост по налоговым доходам связан с увеличением поступлений по налогу на прибыль организаций, а также увеличением налоговой базы по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения у ряда налогоплательщиков.

Изменения в расходную часть краевого бюджета внесены в связи с увеличением бюджетных ассигнований на 2019 год в сумме 2,681 млрд рублей. В результате основные параметры составят: по доходам – 123, 4 млрд рублей, по расходам — 143 млрд рублей. Бюджетный дефицит немного сократится — до 19,7 млрд рублей.

За счет средств федерального бюджета текущего года планируется увеличить бюджетные ассигнования в рамках государственной программы "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 – 2021" годы на 587,7 млн рублей на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, предоставление регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в связи с распределением Приморскому краю данных средств распоряжением правительства РФ. Также будет увеличено финансирование на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Поступят дополнительные средства и департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный. 90 млн рублей будет выделено дополнительно на субсидии организациям на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. 32,3 млн рублей поступит на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.

Увеличены бюджетные ассигнования за счет средств краевого бюджета текущего года в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Приморского края на 2013-2021 годы". Из них 100 млн рублей будет направлено на погашение кредиторской задолженности по краевым учреждениям здравоохранения, работающим в системе ОМС, и 156,8 млн рублей — на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, расходными материалами, а также специализированными продуктами питания для детей, в том числе на сахароснижающие таблетированные средства, тест-полоски лицам, достигшим совершеннолетнего возраста и препараты детям до 3 лет. Помимо этого 30,6 млн рублей добавлено на оснащение бригад скорой медицинской помощи информационными устройствами.

Также депутаты обсудили вопрос, который касался продления полномочий уполномоченного по защите прав предпринимателей. Кандидатуру Марины Шемилиной внес в приморский парламент для согласования глава региона в соответствии с положениями краевого закона "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей".

Напомним, что согласно региональному законодательству бизнес-омбудсмен назначается губернатором с учетом мнения предпринимательского сообщества Приморского края по согласованию с Законодательным собранием и уполномоченным при президенте России по защите прав предпринимателей сроком на 5 лет. В задачи уполномоченного входят защита прав и законных интересов бизнесменов, популяризация предпринимательской деятельности, содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Приморье. При этом одно и то же лицо не может быть назначено на должность уполномоченного более чем на два срока подряд.

Как отметили депутаты, Марина Шемилина отвечает всем требованиям, предъявляемым к соискателю, и пользуется большим доверием и уважением среди представителей бизнес-сообщества. На протяжении 17 лет она занималась предпринимательской деятельностью, более 10 лет – общественной работой в сфере защиты прав предпринимателей. Марина Шемилина возглавляла Лигу торговых предпринимателей, а затем Общественный совет предпринимателей Приморья. В 2012 году она инициировала создание Центра развития предпринимательства в г. Владивостоке и стала его первым руководителем. В 2014 году была назначена на государственную должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае на пятилетний срок. За это время Марине Шемилиной удалось на высоком профессиональном уровне наладить работу правозащитного института и создать механизмы оперативного решения возникающих вопросов.

Также депутаты рассмотрели поправки в закон "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края". В настоящее время вопросы, касающиеся изменения границ или упразднения ООПТ регионального значения, не регулируются ни федеральной, ни краевой нормативно-правовой базой. В связи с чем депутаты подготовили поправки к закону "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края", которые позволят краевой администрации принимать необходимые решения.

Согласно проекту закона причиной для изменения границ особо охраняемой природной территории краевого значения может послужить необходимость увеличения ее площади. Исключить из состава ООПТ часть территории можно будет только в том случае, если расположенные на ней природные комплексы и объекты утратили особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Основанием для упразднения особо охраняемой природной территории краевого значения будет являться ее вхождение в состав федеральной ООПТ. Кроме того, такое решение можно будет принять, если территория потеряла свое особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение либо охраняемый природный комплекс или объект был полностью разрушен в результате природного или антропогенного воздействия без возможности его восстановить. В процессе дальнейшей работы над проектом закона будет рассмотрена возможность проведения процедуры общественных слушаний.

Сейчас в Приморье расположено 217 особо охраняемых природных территорий регионального значения. В их числе — один природный парк площадью 9,5 тысяч га, 10 заказников общей площадью 372,2 тысячи га и 206 памятников природы общей площадью 52,5 тысяч га. Большая часть этих территорий создавалась очень давно, начиная с 70-х годов прошлого века, и соответственно некоторые из них сегодня потеряли свою актуальность.

"Мы не ведем речь о том, чтобы повсеместно ликвидировать памятники природы. Мы выступаем за то, чтобы дать возможность краевым властям оценивать ситуацию по тем или иным охраняемым природным объектам и в случае необходимости принимать изменения", — говорит Сергей Слепченко.

Руководитель фракции также отметил, что принятия закона ждут аквакультурные хозяйства, которые арендуют участки в границах морских памятников природы.

"Сейчас эти компании не могут законно осуществлять свою деятельность, поскольку рыбоводные участки, находящиеся в их пользовании, налагаются на особо охраняемые природные территории. Хотя мы понимаем, что марикультура и рыболовство, если они осуществляются законными методами и с соблюдением всех правил, не наносят вред экологии. Кроме того, не надо забывать, что обсуждаемый законопроект не отменяет необходимость проведения обоснования и экологической экспертизы той или иной деятельности", — сказал Сергей Слепченко.

Также парламентарии обсудили закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края", "О признании утратившими силу законодательных актов Приморского края "О порядке рассмотрения Законодательным собранием Приморского края проектов государственных программ Приморского края".

Кроме того, депутаты рассмотрели вопрос о согласовании проекта распоряжения администрации Приморского края "О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городской округ ЗАТО город Фокино", находящихся в собственности Приморского края". Проект постановления разработан в целях соблюдения гласности и прозрачности при передаче имущества находящегося в собственности Приморского края.

Депутатам предлагается согласовать распоряжение администрации Приморья в отношении краевого имущества, планируемого к передаче потенциальному концессионеру, остаточная стоимость которого составляет 50,8 млн рублей. Основными мероприятиями в рамках реализации концессионного соглашения являются модернизация объектов теплоснабжения путем строительства в Дунае и Фокино: двух блочно-модульных газовых котельных; установка индивидуальных тепловых пунктов многоквартирных домов; реконструкция центральных тепловых пунктов и замена изношенных тепловых сетей.

В результате снижение потерь тепловой энергии составит с 28,8 до 11,8%. Замещение мазутных котельных новыми котельными, работающими на газе, позволит снизить потребление мазута 22 тысячи тонн. Кроме того, это будет способствовать повышению надежности и качества предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в межотопительный период. Таким образом все это позволит снизить нагрузку на краевой бюджет в части возмещения затрат по приобретению топлива ежегодно с 2022 года, будет способствовать снижению количества аварий в сетях и на объектах теплоснабжения и горячего водоснабжения.

С целью совершенствования принципов территориальной организации местного самоуправления на заседании фракции был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Устав Приморского края. Согласно законопроекту перечень видов муниципальных образований дополняется муниципальным округом. Это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно.

Муниципальный округ не является противопоставлением городскому округу, поскольку допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются "бюджетообразующие" ресурсы.

Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотносится с перечнем вопросов местного значения городского округа. Муниципальные округа могут быть образованы путем наделения соответствующим статусом городских округов, а также в результате объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса муниципального образования.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia