Горожане обсудили предложения по развитию Владивостокской агломерации. Инициатор встречи — предприниматель и бывший чиновник Дмитрий Царев — представил проект экограда "Игнатьево", который он предлагает построить вместо дорогостоящей ВКАД, сообщает ИА PrimaMedia.
О строительстве Владивостокской кольцевой автомобильной дороги объявили на ВЭФ. Мост на остров Елены должен разгрузить городские магистрали и решить вечную проблему пробок. На форуме даже представили макет — а потому жители были уверены, что проект хотя бы попробуют реализовать. К тому же губернатор края Олег Кожемяко тогда лично сказал, что проект подготовят к 2020 году, а строительство начнут в 2021. Ориентировочная цена — 100 млрд рублей.
Тогда многие жители высказались против нового моста, потому что он тянулся прямо вдоль береговой линии, лишая владивостокцев главной радости — пляжей. Жители посчитали, что мост будет уродовать вид и заблокирует выход к морю. Но нашлись и те, кто поддержал идею строительства ВКАД: по их словам, городу нужна ещё одна автомагистраль, как воздух, потому что он буквально задыхается от пробок.
Но на встрече с представителями общественности Дальнего Востока Владимир Путин усомнился в целесообразности ВКАД. Отвечая на вопрос предпринимателя Дмитрия Царева о дороговизне местного жилья, Путин предположил, что вопрос бюджетного жилья стоит острее, а потому средства, возможно, нужно пустить именно на его строительство. Президент поручил общественности собраться и обсудить, что сейчас наиболее важно для региона.
Сбор активистов прошёл 12 сентября. Беседовавший с президентом Дмитрий Царев предложил проект, который мог бы решить и проблему отсутствия бюджетного жилья, и проблему транспортной перегруженности. Идея Царева — строительство экограда, какие уже есть на территории России. Он предлагает отстроить новый район в 30-40 км от города, жилье в котором будет дешевле на 50-60%, чем в городе. В центре экограда будет бизнес-зона, вокруг — маленькие домики, 3-4-этажные дома, таунхаусы и элитные постройки. Среди них расположится детский сад и школа, а всё вокруг будет утопать в зелени. Экологичность пространства — важный критерий.
Царев напомнил, что Владивостокская агломерация создана давно, ещё во время саммита АТЭС, только вот дальше её формального создания дело не пошло, а "строительный бум" так и не начался. Дмитрий считает, что выбирая между ВКАД и созданием комфортной городской среды, нужно выбрать второе.
Известный во Владивостоке бизнесмен Виталий Гуменюк, который состоит в одном с Царевым обществе предпринимателей "Опора России" и в целом поддерживает идею, всё-таки спросил, почему жители Владивостока вообще должны выбирать: ВКАД или агломерация.
— А мы что, стоим перед выбором? Нужен и мост, и агломерация! Раз уж президент начал такой разговор, то обществу надо поднажать. Мы вот поднажали и создали в своё время ТОРы, благодаря им в бизнесе произошёл большой перекос. А сейчас, учитывая темпы развития региона, мы могли бы и надавить. Там приняли решение по мосту — пусть строят. Но нам нужна и агломерация, — высказался Гуменюк.
С его позицией не согласилась член фракции "Зеленая Россия" партии "Яблоко" Марина Железнякова.
— Что такое ВКАД? Вы перекроете Амурский залив. Там стоят коттеджи, дома. Загазованные мосты будут перед глазами у людей. Местные жители будут первыми противниками этого моста. К нам приезжают туристы, а у нас нет моря, да и для самих себя. Если у тебя нет машины или катера, куда ты поедешь отдыхать? Я была в бухте Федорова на днях, там же жуткая грязь. Нам нужно город привести в порядок в первую очередь. То, что мы имеем — это благо, большое конкурентное преимущество в плане туризма.
Инициатор встречи Дмитрий Царев добавил, что подготовит письмо, которое направит мэру города Олегу Гуменюку и полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, а также в Минвостокразвития и администрацию президента. Он ждёт финансовой поддержки в первую очередь для экограда, но также и для ряда других инициатив: для строительства и восстановления сети ливневой канализации, реновации старых и заброшенных помещений, развития общественных пространств, а также для решения транспортных и экологических проблем.