Новое туристическое направление – шоу-бизнес-туризм – начало активно развиваться в Приморье в 2019 году. После приезда нескольких мировых звезд из Южной Кореи и Японии многие их поклонники прошлись по следам кумиров, сообщает ИА PrimaMedia.
Иностранный турпоток в Приморье за первые девять месяцев текущего года вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам представителей краевого департамента туризма, с января по сентябрь Приморье посетили 768 546 иностранцев, из них с туристскими целями – 632 344.
Владивосток для туристов из стран АТР – ближайшая Европа. Сюда едут, чтобы посмотреть на европейскую архитектуру и достопримечательности – даже в зимнее время года редко когда можно пройтись по Арбату и не встретить ни одного туриста из Азии. Сюда едут за золотом, янтарём и косметикой – многих азиаток можно увидеть выходящими из "Чудодея" с огромными пакетами, наполненными продукцией от "Бабушки Агафьи".
Однако с недавних пор Владивосток стал ещё и городом, в который приезжают поклонники k-pop и j-pop индустрии. В этом году дальневосточную столицу не раз посещали мировые звезды Южной Кореи и Японии, в том числе корейский айдол Чимин из группы BTS, за которым сразу же увязались восхищённые фанатки. В социальных сетях даже создали отдельные обсуждения, в которых сообщали о передвижениях звезды кей-попа. Некоторые российские фанаты даже собирались покупать билеты в столицу Приморья, чтобы встретиться с кумиром. Однако победило здравомыслие – даже особенно активных фанаток убедило то, что из-за чрезмерного внимания к своей персоне Чимин может больше никогда не приехать в Россию.
В краевом департаменте туризма отмечают, что даже один приезд популярного артиста даёт территории огромный туристический толчок. По следам кумира захотят пройтись сотни его поклонников. Представители культуры азиатских стран знакомят свою аудиторию с городом и даже создают чек-лист мест, которые нужно посетить, потому что в них побывала обожаемая звезда.
В пресс-службе администрации Приморского края сообщают, что за текущий туристический сезон во Владивостоке побывали более 20 представителей культурной индустрии стран Азии, среди которых, разумеется, вокалист бойзбенда BTS Пак Чимин, а также актер японской озвучки сей-ю Кенн и певица Милет. Последние во время поездки устроили фотосессию, приуроченную к выходу фотокниги и нового альбома звезды. На снимках представлены "топовые" места центра столицы Дальнего Востока: исторические районы, памятники и достопримечательности.
Новый альбом певицы называется "Путешествие в неизведанное", а потому иллюстрировать его, согласно концепции, должны европейские пейзажи. Далеко лететь из Азии не пришлось – Владивосток находится всего в нескольких часах полёта. "Декорациями" на фото стали железнодорожный вокзал, Миллионка, Арбат и набережная.
Врио вице-губернатора Приморья Константин Шестаков считает, что именно шоу-бизнес-туризм более эффективно продвигает Приморский край за рубежом. Работа в этом направлении ведется в рамках реализации краевой госпрограммы "Развитие туризма в Приморском крае".
– Это направление приносит реальный и быстрый эффект: мы видим рост посещаемости кафе или ресторанов иностранными туристами после того, как о них рассказали, например, блогеры из этой страны. Надо помнить, что из таких стран, как Республика Корея к нам приезжают в основном индивидуальные туристы, и для них доверие к той информации, которая сегодня есть в интернете, должно быть безусловным. Естественно, что рассказы соотечественников, которые делятся собственным опытом, вызовут наибольшее доверие. Новые медиа дают возможность передать впечатления о регионе максимально близким для целевой аудитории способом, – убежден Шестаков.