Мёртвых щенков, кровавые цепи, ошейники и веревки, истощённых и запуганных собак увидели "концлагере для животных" в городе Артёме, на одном из участков улицы Солнечной. Жительница города Екатерина Рыбалова опубликовала видео на своей странице в Instagram. Пост быстро набрал популярность, пользователи стали отмечать известных людей, чтобы они помогли разобраться в ситуации. Одним из первых на просьбу о помощи отреагировал Фонд Владимира Николаева — предпринимателя и бывшего мэра Владивостока. Он направил на место, о котором шла речь в видеоролике, своих помощников.
Корр. ИА PrimaMedia присоединились к добровольцам и стали свидетелями спасения нескольких животных из злосчастного хозяйства некоего Мирона, за которым уже давно ходит недобрая слава в вопросах обращения с животными.
Екатерина Рыбалова, кинувшая клич о помощи, директор благотворительного фонда защиты животных "Велес", заводчица питомника "КатаринаДрим". Как зоозащитник, она занимается в том числе и тем, что пристраивает бездомных собак и кошек в добрые руки. За Николаем Кимом, так в действительности зовут Мирона, и его сомнительной деятельностью, она следит уже на протяжении 10 лет.
В беседе с корр. ИА PrimaMedia зоозащитница рассказала, что Николай раньше работал забойщиком скота в совхозе, а после его расформирования продолжает вести "приемку животных на мясо".
Екатерина рассказывает, что время от времени приезжает на эту территорию, подключает волонтеров, чтобы при необходимости спасать животных.
Большая часть участка выделена под огород, рядом стоит небольшой заброшенный дом, с ним соседствует покосившийся сарай. Вся территория усыпана отходами, мусором и старой мебелью.
На территории стоят несколько будок для собак. Возле одной из них лежал уже бесхозный ошейник с номером хозяйского телефона. Екатерина Рыбалова рассказывает, что в одном из своих рейдов нашла в этом месте собаку, привязанную так, что та не могла двигаться.
— Я отвязала собаку и по номеру, которой был указан на ошейнике, позвонила. Как оказалось, дочь Мирона взяла собаку у волонтера и пообещала любить и заботиться о ней. Но вот только собака была также на короткой цепи и не могла сдвинуться с места, — говорит Екатерина.
Участок на улицы Солнечная. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Во время осмотра территории из небольшого сарайчика доносился лай собак. Подойдя ближе, корреспонденты увидели собаку, которая была привязана к сараю. Животное сидело в замкнутом положении и не могло даже лечь на землю из-за короткой цепи.
Примечательно, что собака вела себя дружелюбно к чужим людям и преданно тянулась к своим освободителям. Осмотрев животное, кинолог, зоопсихолог Наталья Пензова отметила, что на собаку намотали веревку, ржавую цепь.
— Через эту цепь нельзя даже палец просунуть, настолько она затянута на шее. Дней пять назад сюда приезжали волонтеры, и если бы она здесь была, то ее обязательно бы забрали. Значит, этой собаки не было, она появилась на днях. Видно, что она не дикая, к дикой нельзя так близко подойти, — добавила Наталья.
С другой стороны сарая лежала, греющаяся на солнце, ни на что не обращающая внимания, огромная свинья. По ней беспечно ходили куры.
Сам сарай находится в крайне плачевном состоянии, видно, что за порядком здесь никто не следит. Из угла строения также доносился лай, там оказалась привязана немецкая овчарка, которая, как и предыдущая, дружелюбно встретила посторонних людей. На ее пораненной шее тоже обнаружили ржавую цепь и веревку.
Примечательно, что сама собака выглядит ухоженной и домашней. Охранник Фонда ВВН решил забрать ее себе и сходу придумал кличку – Рекс.
"У нас была собака по кличке Рекс, когда я служил в разведке", — объяснил свой выбор Арам Егикян.
— Где-то полгода назад в Артеме пропали две немецкие овчарки. На видеокамерах было видно, что какие-то наркоманы их увели на удавках. Я хозяину собак сказала, чтобы они сюда приезжали. Мирон в начале отрицал, что собаки у него. Но вот когда приехали с полицией, то они сразу нашлись, — говорит зоозащитница.
На соседнем участке в самодельной клетке корр. агентства обнаружили несколько трупов щенков и челюсть неустановленного животного.
Дальше от входа на территорию хозяйства визитеры обнаружили привязанного алабая, однако он подойти к себе не дал. Собака была настроена крайне агрессивно и не доверяла людям.
— Этот участок муниципальный. Его должны были снести, людей отселили, а земля осталась, — рассказала Наталья Пензова.
Соседка Николая Кима (Мирона) возразила Наталье, и встала на его защиту.
— Это его участки, он всю жизнь здесь прожил и выкупил за свои личные деньги. Мы знали прошлых собственников, и они ему продали. Мирон безобидный и ничего плохого никому не делал. Он не был замечен в убийстве собак. Да, хозяйство держит, скот режет, но не собак. Их он скупает только из-за того, что у него большое хозяйство. Чаще всего ему собак приносят наркоманы ради денег, — разъяснила соседка Светлана.
Также она добавила, что после публикации в Instagram, где его выставили не в самом лучшем свете, приехали волонтеры, забрали собак и избили старика.
— Я своими глазами видела. "Зоозащита" приехала, которая снимала еще тут все на видео, избила его, еще и пистолетом угрожали. Он (Мирон – прим. редактора) нормальный мужик, старику 65 лет, кто имеет право на него руку поднимать? Он ведь здесь совсем один, и его никто защитить не может. Жена умерла, а дети разъехались. Мне, по-человечески, его жалко. И страшно сейчас за жизнь человека, в сети адрес выставили, он ведь беззащитный, — добавила Светлана.
Юридический аспект инцидента прокомментировал юрист Фонда ВВН.
— По сведениям из публичной кадастровой карты, земельный участок, на котором обнаружены собаки, не поставлен на кадастровый учет, его границы не сформированы. Судя по всему, земля в частную собственность не оформлялась, то есть является муниципальной. Таким образом, чтобы привлечь к юридической ответственности фактического владельца участка, необходимо "поймать его за руку", подкрепиться свидетельскими показаниями, материалами фото— и видеофиксации.
За жестокое обращение с животными статьей 245 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. При этом статья написана так, что для привлечения к ответственности действия лица должны обязательно повлечь гибель или увечье животного.
За причинение боли или страданий животному без таких последствий, к сожалению, никаких санкций действующим законодательством не предусмотрено. Административной ответственности — ни на федеральном, ни на местном уровне нет.
Впрочем, и того, что мы увидели за один короткий визит, может вполне хватить на возбуждение уголовного дела, если застать садиста за совершением злодеяния или иным образом доказать его причастность к этим фактам. Полагаем, что при должной настойчивости общественности это вполне возможно. Свидетелей и материалов у нас уже собрано немало.
На участках Николая Кима журналистам застать не удалось.
По материалам рейда отправлено обращение в прокуратуру Артемовского городского округа.
Как сообщили корр. ИА PrimaMedia в пресс-службе отдела МВД России по городу Артёму, полиция проверяет информацию из социальных сетей о жестоком обращении с животными. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.