Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
В центре Владивостока на тротуар обрушилась часть фасада здания
12:56
Выставка малоэтажного строительства "уСТРОИМ пикник" пройдет в Приморье 18 мая
12:47
В Приморье потушили еще три природных пожара
12:44
Во Владивостоке начали обновлять дорожную разметку
12:18
Приморские синхронистки стали призерами всероссийских турниров
12:08
Голые стены, дыра под унитаз, залог 10 тысяч - во Владивостоке сдают даже хаты-чернушки
11:47
Энергетики ДГК во Владивостоке отработали оперативные действия при ЧС
11:39
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА"
11:15
Пожарные потушили возгорание в торговом павильоне Артема
11:08
Расписание паромной линии Владивосток-Тонхэ изменится с 18 апреля
10:45
В память о великом подвиге: Владивосток присоединится к патриотической акции "Георгиевская лента"
10:34
СЖР ЕАО победил в Первом конкурсе общественных инициатив населения области в 2024 году
10:25
Полиция Приморья раскрыла незаконную рубку деревьев на сумму свыше 150 тысяч рублей
10:24
"Сахавуд": его пример другим наука, или почему якутское кино рулит?
10:04
Эксперты о 40 мертвых дельфинах, найденных на побережье Кубани
09:50
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20

Сотни фур ждут на российско-китайской границе, водители живут в машинах по две недели

Покончить с очередями на погранпереходе в Приморье мешают отсутствие договоренностей и частная собственность - перевозчики
28 апреля 2020, 15:44 Бизнес
Скриншот Инстаграм dps_vl
Скриншот
Фото: Инстаграм dps_vl

Сотни фур по-прежнему стоят в очереди на российско-китайской границе. Перевозчики сообщают, что ситуация на погранпереходах с Китаем не изменилась за последние две недели, люди живут и ночуют в машинах. По мнению предпринимателей, в этой ситуации виноват не только карантин, но также отсутствие договоренностей российской и китайской стороны и давние проблемы инфраструктуры, до сих пор являющейся частной собственностью, сообщает ИА PrimaMedia.

"В понедельник 27 апреля на Пограничном сохраняется очередь из 200-250 машин. Забиты все стоянки, все тупики. Люди живут здесь уже по две недели", — рассказал один из очевидцев.

Китайские власти приняли жесткие меры на пунктах пропуска после повторной вспышки коронавируса в приграничной с Приморьем провинции Хэйлунцзян. Китайская сторона сократила грузопоток, проводится тщательный осмотр и дезинфекция машин, проверка документов и состояния самих водителей. Водителям большегрузов теперь запрещено ночевать в Китае, они обязаны доставить груз и вернуться назад. Правительство края ведет переговоры о возобновлении грузового сообщения в полном объеме.

"Пропускают максимум 15-20 машин в день. Причем ситуация на погранпереходах отличается незначительно, очереди сохраняются везде. Вся провинция Хэйлунцзян под карантином", — прокомментировал директор компании "АгроФреш" Сергей Юрченко.

Представители логистических компаний сообщают, что ограничения повлияли на сроки доставки грузов. Клиенты, чьи заказы уже в пути, вынуждены ждать. Если отправки еще не было, некоторые выбирают авиаперевозку. Также возможна альтернатива доставки грузов по морю до порта Владивосток, а оттуда в случае необходимости — самолетом до Москвы.

"Тем не менее, надо понимать, что не весь груз можно отправить морем. Это хорошая альтернатива для непродовольственных товаров или товаров с длительным сроком годности, но не для скоропорта. Если говорить о железной дороге, далеко не у всех заключены договоры на поставки в вагонах. Автотранспорт как был, так и остается незаменимым для многих компаний", — рассказал Сергей Юрченко.

Участники рынка считают, что разрешить ситуацию помогли бы договоренности с китайской стороной, в том числе о безопасной системе перевозок.

"Механизмы можно продумывать разные — транзиты, пересадки. Все это возможно — обеспечить условия, чтобы в Китай не попадали зараженные водители. Просто никто не хочет этим заниматься, ведь от очередей не зависят доходы правительства", — прокомментировал один из перевозчиков.

Как вариант, он предлагает систему тройного контроля. Водитель, который занимается перевозками на российской территории, оставляет машину на пункте пропуска. Там ее принимают другие водители, которые перегоняют фуру в Китай, и уже китайский водитель едет на загрузку. Далее — в обратном порядке. Карантинные меры при этом обязательны.

Как отмечает глава профсоюза "Транспортных перевозчиков Приморского края" Петр Куприянов, ситуация на самом деле не нова. По его оценке, своевременно решать возникающие проблемы и в целом повысить эффективность пропускной системы мешает коммерческая принадлежность погранпереходов.

"В связи с коронавирусом грузооборот серьезно сократился. Некоторые предприятия не работают. Однако проблема стоит очень остро, и на самом деле она возникла не сегодня и не вчера. Заниматься погранпереходами нужно было давно", — говорит собеседник редакции.

В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска, на российско-китайском участке государственной границы России в ДФО функционирует 15 погранпереходов. Но инфраструктура большинства из них находится в собственности коммерческих организаций, которые не заинтересованы в ее развитии.

О том, что право собственности на погранпереходы в ДФО будут постепенно переводить из частной в государственную, заявлял ранее полпред Юрий Трутнев, назвавший происходящее безобразием.

"Погранпереходы нужно перестраивать, увеличивать пропускную способность с российской стороны, работать эффективнее. А с китайской можно договориться. То, что это до сих пор частная собственность, противоречит законодательству", — сказал Петр Куприянов, добавив, что начальник транспорта города Суйфыньхэ разделяет негативную оценку Юрия Трутнева.

Напомним, проблема очередей на российско-китайской границе возникла 24 января. Китайская сторона закрыла пропускные пункты на границе с Россией. Потом сообщение возобновилось, но провинция Хэйлундзян ввела новые ограничения, чтобы обеспечить централизованную проверку и карантин возросшего грузопотока.

1588077840