Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики предлагает увеличить доли инвестиционных квот на вылов водных биоресурсов под строительство среднетоннажных и малотоннажных судов. Соответствующий проект постановления правительства подготовлен министерством. Ожидается, что эти меры, о важности которых давно говорит рыбацкое сообщество, помогут освоить невостребованные квоты и подогреют интерес инвесторов на Дальнем Востоке, сообщает ИА PrimaMedia.
Министерство подготовило проект постановления правительства России "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросу предоставления и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели".
Сегодня ведомство отмечает низкий интерес к строительству судов рыбопромыслового флота по принципу "квоты под киль". В связи с этим авторы документа предложили стимулировать строительство среднетоннажных судов длиной не менее 35 метров и малотоннажных судов длиной не менее 25 метров через увеличение невостребованной доли инвестквоты по причине низкой окупаемости проектов.
Отметим, что руководство Росрыболовства неоднократно отмечало малую активность в части проектов малотоннажных и среднетоннажных судов на Дальнем Востоке.
Согласно ранее высказанной ИА PrimaMedia позиции президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгия Мартынова, остаток долей квот на сельдь и минтай, который остался после утверждения проектов крупнотоннажных судов, нужно распределить на среднетоннажный флот.
"Нужно восстановить наш среднетоннажный добывающий флот, который можно использовать в течение всего года на промысле различных объектов: в январе-марте на минтае, в апреле-июле на промысле иваси, а с сентября октября можно начинать работать на сельди и на сайре", — считает Мартынов, отмечая, что в Приморском крае в строительстве таких судов ("подкрепленном" инвестквотами) заинтересован целый ряд компаний – ГК "Доброфлот", рыболовецкие колхозы "Приморец" и "Тихий океан", ПАО "Преображенская база тралового флота" (ПБТФ) и другие. По всему же Дальневосточному бассейну таких компаний гораздо больше, уверен Георгий Мартынов.
Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев неоднократно заявлял, что оставшиеся нераспределенными доли инвестквот необходимо выделить рыбакам под строительство "среднетоннажников" для ДВ-бассейна.