Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
15:31
Проект "Сверхновые" подарил Владивостоку новый образовательный it-проект для школьников
15:23
Известный приморский тренер Емельянов вернулся из "Динамо" в Казахстан
15:17
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие"
15:15
В Приморье в Красноармейском округе ограничен проезд для автомобилей
15:00
Отправляемся в автопутешествие по Приморью с надежным домкратом
14:00
Фуникулер во Владивостоке временно приостановит свою работу
13:57
Путь логиста прошли студенты четырех вузов на чемпионате FESCO
13:37
В центре Владивостока на тротуар обрушилась часть фасада здания
12:56
Выставка малоэтажного строительства "уСТРОИМ пикник" пройдет в Приморье 18 мая
12:47
В Приморье потушили еще три природных пожара
12:44
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Без CRM вы не сможете заниматься развитием – Алексей Комиссаров

Директор по развитию маркетингового агентства Dviga выступил перед зрителями журналистского форума
Алексей Комиссаров Из личного архива
Алексей Комиссаров
Фото: Из личного архива

Мастер-класс "Тренды 2020 в автоматизации бизнеса" (12+) прошел на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Специалист в области маркетинга, предприниматель и бизнес-трекер Алексей Комиссаров рассказал о новом подходе к внедрению CRM. Основные тезисы выступления Алексея — в материале ИА PrimaMedia. Выступление целиком — в записи.

Я буду разбирать какую-то проблему, а потом — рассказывать о её решении.

Первая проблема — стоимость "лида" (потенциального клиента). Причины этого: рост конкуренции, изменение алгоритмов площадок и "баннерная слепота". Особый тренд — изучение таких площадок, как Facebook и Instagram, где ещё можно нарастить аудиторию органическим способом. Но и эти площадки медленно, но верно подводят нас к тому, что за всё надо платить. 

Решение этой проблемы — повышение показателей продаж. "Лидов", которых вы заполучили, нужно куда-то направлять. Первая ветка — первичные продажи, это "быстрые деньги". Продукты продаются через множество каналов: сайт, посадка, таргет, What`sApp call-центр и прочее. Вы стараетесь из дорогого "лида", которого вы получили, сделать покупателя. Вторая ветка — развитие клиента, это "долгие" деньги. Когда вы понимаете, что с этим человеком можно и нужно взаимодействовать в течение продолжительного времени. 

Чтобы "развить" клиента, нужно отслеживать его рейтинг удовлетворенности, собирать обратную связь. В сознании клиента должна произойти эволюция — соответственно, и потребности его должны эволюционировать.

Задачи CRM — увеличение шансов на успех в первичных продажах и развитие потребителя. Причем на второй блок в компании Dviga делают особый упор. Потребителя вовлекают в активность. Делать это можно с помощью совместного созидания и геймификации, квизов и опросов, сбора обратной связи. К инструментам развития потребителя относятся e-mail рассылки, таргетированная реклама, UGC (user generated content)  в соцсетях и создание кейсов.

CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — система, позволяющая автоматизировать взаимоотношения с клиентами.

Без CRM вы не сможете заниматься развитием.

Эта система позволяет отправлять рассылку по сегментам, отслеживать историю продаж, а также историю взаимодействий и рекламаций, разделять клиентов по категориям и определять их потенциал. Всё это позволяет понять, как потребитель воспринимает продукт и что сделать, чтобы повысить его лояльность.

Важно осознавать, что результативные CRM-системы — это дорого, сложно и долго. Но сейчас это доступно и маленьким компаниям. Маркетинговые агентства больше не строят массивные "Звезды смерти", а стараются развивать заказчика. Внимание акцентировано на людях. Так, компания Dviga предлагает три тарифа для разных организаций: он самого простого до продвинутого.

Что же сейчас в тренде, кроме продаж? Как вы могли заметить, это удаленка. Человек может решать множество вопросов, не выходя из дома. А CRM-систему можно использовать ещё и для того, чтобы бесконтактно обратиться к руководителю с просьбой выплатить аванс — по словам Алексея, такая система существует в агентстве Dviga. Кроме этого, есть в компании и так называемый "Запрос на бабки", который может отправить любое подразделение и попросить деньги на кофе, краску в принтере и тому подобное. Алексей называет это "бытовыми ништяками".

CRM-система позволяет анализировать рентабельность каждого сотрудника и позволяет создать базу знаний, что минимизирует необходимость лично обучать новичков.

Важный момент — открытые линии в единой системе. Так, система "Битрикс24" позволяет создавать корпоративные чаты в мессенджерах, что упрощает коммуникацию между поставщиком услуг и клиентом. Клиент присоединяется к чату, в котором уже состоят все сотрудники компании, с которыми ему нужно общаться, и это намного удобнее внесения сразу нескольких номеров в список контактов. Ориентироваться нужно на удобство клиента.

И вишенка на торте — голосовые боты и чат-боты. Какие возможности есть у бота?

  • Измерение удовлетворенности клиента;
  • Работа с клиентом во время нагрузки;
  • Отработка типовых возражений и кейсов;
  • Продажи;
  • Развитие клиентов;
  • Адаптация сотрудников.

Алексей Комиссаров отдельно отметил, что современные боты способны коммуницировать с потенциальными и реальными клиентами почти так же хорошо, как и живые люди. Например, тот бот, с которым работает компания Dviga, знает 97 вариантов ответа "нет" и 130 вариантов ответа "да". Если бот не знает ответа, он сразу же переключает на менеджера, который консультирует клиента. 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума – РусГидро.

1595577180