24 января 2024. После скандального случая с котом Твиксом, которого проводница поезда выбросила на улицу в Кирове, после чего животное погибло, законодатели и руководство "РЖД" начали срочно совершенствовать правила перевозки животных. В ситуацию с гибелью животного вмешался даже глава следкома Александр Бастрыкин, а в Госудуме заговорили о необходимости введения должности омбудстмена по защите животных. Что думают об этом те, кто спасает хвостатых в Приморье, узнала корр. ИА PrimaMedia.
После гибели Твикса, которого хозяева везли на новое место жительство из приюта, компания "РЖД" заявила о планах по изменению правил перевозки животных. По словам представителей компании были выявлены "отдельные недостатки нормативных документов, отсутствие взаимной ответственности персонала и пассажира".
Чтобы устранять эти "недостатки", в правилах пропишут новые пункты. Так, проводникам будет запрещено высаживать животных из поезда: в подобных ситуациях животных будут передавать сотрудникам на станциях, а те связываться с представителями зоозащитных организаций.
Кроме того, РЖД планирует персонифицировать перевозку животных в поездах, это значит, что вся информация о четвероногих будет отображаться в мобильном устройстве проводника.
А при комитете Госдумы по экологии создали специальную рабочую группу. Законодатели определят, как действовать проводникам при обнаружении бесхозных животных в вагоне, и как признать, что питомцы это не багаж, а пассажиры.
Проводнице, выбросившей кота на улицу, грозит уголовное дело. По всей стране зоозащитники собирают петицию в поддержку ее увольнения. Свои подписи поставили уже 300 тысяч россиян.
Руководитель фонда защиты животных "Друг" Ксения Олейникова считает, что в ситуации с котом Твиксом виноваты не правила перевозки, а конкретный человек, который по ее мнению, должен понести наказание и возместить хозяевам ущерб.
По мнению Ксении, ответственность с владельцев животных никто снимать не должен — хозяин обязан следить за своим питомцем: смотреть за чистотой лотка в купе, выгуливать по вагону только на шлейке. Кошек и собак часто перевозят железнодорожным транспортом, но в Приморье каких-то серьезных проблем пока не было, говорит директор фонда.
"У нас были животные приехавшие тем или иным транспортом в том числе железной дорогой, и если вдруг животное потерялось, как правило, сотрудники ищут куда сдать животное и звонят в фонды. Конечно, было бы правильнее, если бы с каждым животным фонду давали обеспечение на его содержание, а не просто звонили в надежде избавиться от проблем. Ведь многие думают, что фонды обязаны принимать животных бесконечно", — считает Ксения Олейникова.
Тем временем, в Государственной Думе предложили считать животных не багажом и имуществом, а пассажирами, к которым нужно уважительно относиться.