Полеты дальневосточников в Японию пока будут редкими и дорогими

Отсутствие достаточного числа авиарейсов сводит на нет все связи в области туризма, бизнеса, культуры и побратимских отношений

29 февраля 2012. Билеты на Японию у дальневосточников пользуются популярностью. Приобрести билет на последние дни марта и начало апреля в рамках эконом-класса или промо-акций, когда многие стремятся увидеть цветущую сакуру, становится проблематично. И как отметили в беседе с корр. РИА PrimaMedia представители дальневосточных туристических компаний, авиарейсов между Дальним Востоком должно быть больше и цены на билет не должны превышать 15 тысяч рублей.

Еще недавно летать в Японию можно было из Владивостока и Южно-Сахалинска. Сейчас добавились рейсы компании S7. Тем не менее, туркомпаниям, работающим на данном направлении, хочется не только частоты рейсов, но и более широкой сети маршрутов.

Лариса Евдокимова, представитель компании East Navigator (Владивосток):
- Конечно, если рейсов будет больше, это, несомненно, лучше для клиента - есть возможность выбора. Но хочется, чтобы сообщение не ограничивалось только токийским направлением. В идеале, если будут рейсы, например, на Осаку, в южную часть Японии. Было бы очень удобно, если бы вернули рейс на Ниигату.

Ирина Павлюкова, директор компании JAPAN TRAVEL CENTER (Южно-Сахалинск):
- Мы однозначно за увеличение рейсов. Правда, наши авиакомпании считают эти маршруты мало перспективными. Но пока будут высокие цены на билеты, вряд ли можно говорить о каких-то перспективах. В настоящее время у нас сообщение с Японией только через Хоккайдо, в этом направлении летают лайнеры местной авиакомпании "Сахалинские авиатрассы". Рейсы на Токио зависли из-за вливания "Владивосток Авиа" в состав "Аэрофлота". Не имея никакой информации о ситуации в этом направлении после 20 марта, мы не можем предложить нашим туристам поездки в Японию на цветение сакуры, хотя эти туры всегда пользовалось повышенным спросом. Близятся весенние каникулы, и тут у нас тоже нет никаких пока перспектив. Турагентства начинают впадать в панику, у многих пропадают выкупленные заранее блоки мест в отелях. Отсюда напрашивается вывод: чем больше рейсов и чем шире маршрутная сеть, тем лучше.

Анастасия Степашко, директор туркомпании "Портал Сезонов" (Хабаровск):
- Рейсы на Японию необходимы. Они должны быть из каждого дальневосточного региона. Хабаровчане испытывают массу неудобств, когда в Токио приходится летать через Сеул или Пекин. Стоимость такой поездки около 32-35 тысяч рублей. Это отнюдь не удешевляет поездку. У городов есть побратимские связи, присутствует взаимный интерес в общении, осуществляются обмены делегациями на спортивном, культурном, деловом уровне. А люди не могут толком долететь. Много говорим и смещении экономики в АТР, о развитии Дальнего Востока, но все перспективы смазываются дороговизной авиаперелетов и отсутствием рейсов.

Ирина Пономарева, заместитель генерального директора по туризму Victory Prim (Владивосток):
- Многие наши клиенты с грустью вспоминают о тех временах, когда были авиарейсы на Ниигату. За их вознаграждение ратует и японская сторона. Уверена, что этот маршрут нужно и можно возобновить, особенно в зимнее время, когда люди едут на горнолыжные курорты в Наэбу, Хакубу, Тояма. А так, чтобы отправиться на отдых, туристам приходится лететь окольными путями. И не стоит забывать о доступной ценовой политике.

Егор Бурлов, представитель компании IRIS TOUR (Хабаровск):
- Как представитель туристического сообщества, я только "за" наличие рейсов между нашим регионом и Японией. Ведь рейсы в этом направлении выполнялись с начала 70-х годов с периодичностью 2 раза в неделю. Летали сначала "Аэрофлот", потом "Дальавиа" и "Владивосток Авиа". Кроме российских компаний на этом направлении выполнял полеты и флагманский перевозчик Японии Japan Airlines Corporation. Пассажиропоток стал падать, когда стали меньше ездить представители автомобильного бизнеса и девушки-хостесс. Но если столько разговоров ведется о понижении турпотока, то это не значит, что нужно избавляться от рейсов полностью. Можно пересмотреть график полетов, сделать рейсы боле редкими, внедрить борт с меньшим числом посадочных мест. Сейчас японский туризм стал более привлекательным, а Япония намного доступнее для россиян. Наши земляки уже могут позволить себе съездить в Японию и на горнолыжные курорты, и по направлению медтуризма, и на пляжи Окинавы. Так что рейсы необходимы. Кроме того, авиарейсы между Хабаровским краем и Японией - это и продолжение побратимских отношений. Сейчас они все больше в бумажном варианте. Не стоит забывать, что наличие авиарейсов будет способствовать развитию экономических, культурных, спортивных связей, обмену делегациями. Помнится, когда в Хабаровске было отделение "Мичиноку банк", очень часто выполнялись чартерные рейсы между Хабаровском и Аомори. И рейсы были востребованы. Сейчас, если японцы едут в Хабаровск на официальный прием, то пользуются трансферами через Владивосток, Сеул, Пекин, что очень неудобно. А вот для рядовых туристов о таком путешествии, когда необходимы пересадка и ожидание своего рейса в течение  -6 часов, не может быть и речи. С отсутствием рейсов мы теряем и свои позиции.

Сергей Чумичев, ведущий специалист туристической компании "Фрегат Аэро" (Владивосток):
- Желающих съездить в Японию предостаточно, другое дело, что цены на билеты должны быть адекватными. Это показал рейс на Хиросиму в преддверии новогодних праздников. Сейчас активно развивается южное направление - люди охотно едут в ту же префектуру Тоттори на пляжи, в оздоровительные туры. Ведь оттуда рукой подать до Осака, Киото, Хиросимы. Кстати, многих туристов сегодня прельщает именно японская глубинка, где сохранился колорит страны. Но не каждому путешественнику по нраву многочисленные пересадки. Хорошо если бы разговоры о появлении рейса на этом направлении приобрели бы реальные черты. Групповые программы в этом бы направлении пользовались спросом, ведь это, в конечном счете, отразится на конечной стоимости поездке.

Алексей Колмогоров, зам. директора департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края:
- Въездной и выездной поток между Японией и Приморским краем снижается. Так, в 2004-2008 годах в среднем из Приморья в Японию ежегодно ездило около 11 тысяч человек. И если в 2004 году к нам приехало около 8 тысяч японцев, то в 2011 году этот показатель сократился почти в 4 раза. Существует ряд факторов, которые негативно влияют на развитие туризма. Один из них - высокая стоимость авиабилетов на японском направлении. По мнению туроператоров, стоимость билета в оба конца не должна превышать 15-17 тысяч рублей. А если к этому добавить и высокие цены на услуги переводчиков, то становится понятным снижение турпотока.

Корреспондент агентства уточнил стоимость билетов от авиаперевозчиков. Вылет в Токио на мартовские праздники рейсом "Владивосток Авиа" под маркой "Аэрофлота" и возвращение через две недели обойдется в 29 тысяч рублей. В конце марта на Японию в рамках летнего расписания два раза в неделю начнет выполнять рейсы из Хабаровска и Владивостока компания S7 Airlines (авиакомпания "Сибирь"). Уже сегодня билет на первые рейсы в оба направления можно приобрести за 19 400 рублей. Билеты на рейсы авиакомпании "Владивосток Авиа", продающиеся под маркой "Аэрофлота", у операторов на летний сезон пока отсутствуют. Перелет из Владивостока в Токио через Сеул на самолете компании Korean Air обойдется почти в 33 тысячи рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость